Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 221 — чаянія продолжается (см. тамъ же стр. 151, по изд. 1799),
стали утверждать, что антихристъ будетъ царствовать на
вемлѣ не три года съ половиною, но время неопредѣ¬
ленное. Отказаться же совсѣмъ отъ антихриста они
не могли по той простой причинѣ, что тогда нужно соз¬
наться въ своей ошибкѣ, чего гордость не позволяла,
^сознаться во-первыхъ, въ томъ что антихристъ еще не
пришелъ, а во-вторыхъ, въ томъ что Православная Цер¬
ковь, слѣдовательно, антихристомъ еще не осквернена,
«а потому нужно ей покориться. Жить же по своей волѣ
и не покаряться Церкви имъ понравилось: и вотъ они
выдумали духовнаго антихриста. Выдумка духовнаго ан¬
тихриста есть съ ихъ стороны хитрая уловка. Своимъ
мнимымъ оскверненіемъ Церкви этотъ духовный анти¬
христъ помогъ безпоповцамъ найти отговорку, почему
они удалились отъ Церкви. Нельзя, говорятъ они, само¬
обольщенные и другихъ слабыхъ обольщающіе, ходить
въ церковь: въ ней все осквернено антихристомъ, ду¬
ховно-царствующимъ! Бѣдные безпоповцы! Перестаньте влаяться всякимъ
вѣтромъ ученія во лжи человѣчестѣй! Оставьте вашего
духовнаго антихриста несуществующаго! Вѣрьте со Свя¬
тою Церковію, что онъ, то-есть антихристъ будетъ че¬
ловѣкъ, явится предъ концомъ міра и царствовать бу¬
детъ три года съ половиною. По крайней мѣрѣ не за¬
будьте словъ святаго Іоанна Златоуста, называющаго
•еретиками тѣхъ, которые говорятъ, что антихристъ бу¬
детъ царствовать не три года съ половиною. «Златоу-
стовы уста Павловы и Христовы уста!» (Похв. слово
Златоусту Прокла патр. Константиноп.). Бакъ апокалипсическую тысячу, въ которую связанъ
сатана, безпоповцы неправильно толкуютъ вопреки уче- 15* ОідШгесІ Ьу Ьоодіе