Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 219 — Его пришествія, какъ скавано было выше». «А имущіе
участіе въ первомъ воскресеніи, то-есть въ возстаніи
отъ умерщвляющихъ помысловъ мертвыхъ дѣлъ, суть бла¬
женны, ибо надъ ними не будетъ имѣть власти смерть
вторая, то-есть безконечное мученіе, но священствуютъ
и царствуютъ они со Христомъ, какъ видимъ мы, въ по¬
нимаемыя нами тысячи лѣтъ, до тѣхъ поръ, пока раз¬
рѣшенъ будетъ сатана и станетъ обольщать всѣ народы.
И тогда впрочемъ не отнимется у нихъ царство, но еще
тверже и очевиднѣе пріобрѣтутъ они его, когда прой¬
детъ временное и настанетъ вѣчное. Ибо немного прой¬
детъ времени послѣ разрѣшенія діавола до осужденія его
и наказанія въ гееннѣ». Ето не видитъ въ атомъ толкованіи Андрея Кессарій-
скаго апокалипсической 1.000 лѣтъ — времени неопре¬
дѣленнаго? И слѣдовательно: кто не признаетъ ложнымъ
основанія, на которомъ безпоповцы построили мнѣніе о
пониманіи трехъ съ половиною годовъ царства антихри¬
стова въ смыслѣ неопредѣленнаго продолженія времени?
По истинѣ схавать, основаніе ихъ ложно, а ученіе Цер¬
кви Православной о царствованіи антихриста только три
съ половиною года вѣрно, какъ основанное на Свящ.
Писаніи и ученіи святыхъ отцовъ. Замѣтимъ наконецъ, что и сами безпоповцы до тѣхъ
поръ пока еще не имѣли нужды низвращать смыслъ ученія
Слова Божія и святыхъ отцовъ Церкви о продолжитель¬
ности царства антихристова, то-есть въ то время когда,
по ихъ мнѣнію, только еще начиналось царство анти¬
христа, учили что время владычества его на землѣ бу¬
детъ не продолжительно и притомъ предъ самою кон¬
чиной міра. Въ Увѣтѣ Духовномъ говорится, что ста¬
рообрядцы времени патріарха Іоакима, «носяще съ собою 15 Оідііігесі Ьу і^оояіе