Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— ш — л разсуждаютъ такъ: «виждь колико дѣтъ; прошло послѣ
тысяіци, отнелѣже развязанъ бысть діаволъ даже до сихв
временъ: уже бо седмь сотъ лѣтъ и вящше прейде, и
разумѣй каково сіе полчетверга лѣта». Противъ этого основанія придуманнаго безпоновцамы
скажемъ: въ томъ-то н заключается вся ошибка ихъ, что
они 1.000 принимаютъ за опредѣленное число, тогда
какъ подъ нею должно разумѣть неопредѣленный періодъ
времени, имѣющій продолжиться отъ сошествія Іисуса
Христа во адъ, когда связанъ сатана, до тѣхъ поръ когда
Богу угодно будетъ предоставить сатанѣ полную свободу
дѣйствовать въ мірѣ чрезъ антихриста предъ вторымъ
пришествіемъ Христовымъ на землю. Что подъ тысячей
дѣтъ, на которую связанъ сатана, нужно разумѣть все
время отъ сошествія Господа во адъ или отъ смерти Хри¬
стовой и до явленія въ міръ антихриста, а не опредѣ¬
ленное число, состоящее ивъ 1.000 лѣтъ, видно ивъ уче¬
нія объ этомъ предметѣ многихъ святыхъ отцовъ и учи¬
телей Церкви. Чтобы не утомить васъ, приведу ивъ мно¬
гихъ свидѣтельствъ одного уважаемаго старообрядцами
толкователя Апокалипсиса святаго Андрея Кессарійскаго.
Толкованіе 1.000 лѣтъ помѣщено у него въ 60 главѣ.
Самое оглавленіе ея говоритъ противъ буквальнаго по¬
ниманія безпоповцами 1.000 лѣтъ, а именно: со *омъ,
что сатана связанъ съ распятія Христова до конца» «и
о тысячи лѣтъ». Затѣмъ въ самомъ толкованіи рѣши¬
тельно говоритъ: «итакъ, тысяча лѣтъ есть время отъ
вочеловѣченія Господа до пришествія антихриста». Въ
62 главѣ, толкуя 5 и 6 стихъ 20 главы Апокалипсиса,
Андрей Бессарійскій говоритъ: «они не оживутъ Съ Нимъ,
пока не окончится тысяча лѣтъ, то-есть полное число
лѣтъ, которое пройдетъ отъ перваго до втораго славнаго ОідШгесІ Ьу ѵ^оояіе