Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— т - цовцавъ, которые гадорятъ что антихристъ будетъ цар-
Ч5?вда^ь не три съ половиною годац но время неоцре*
дѣденное^двѣсти, пятьсотъ лѣтъ и болѣе,, илина етоі-
ронѣ Православной Церкви, которая учитъ, что царство
антихриста будетъ кратко,г а именно будетъ продол¬
жаться толыф. три ЭД съполо?иною> Понимать ука¬
занныя нами мѣста не въ собственномъ буквальномъ
смыслѣ, а таинственно, переносно, значитъ или быть
неспособнымъ видѣть цетину, или (намѣренно смѣжать
очиума, чтобы не видѣть ея свѣта. Такъ какъ въ нѣ-
которыхъ изъ этихъ свидѣтельствъ прямо ц рѣшительно
говорится что не сто, не двѣсти и болѣе лѣтъ будетъ
царствовать антихристъ* но три года н тесть мѣсяцевъ*
то можно ли по совѣсти сказать, что, здѣсь говорится,
напримѣръ въ Большомъ Катихизисѣ, о неопредѣленномъ
времени его царствованія? Нѣтъ, рѣшительно нѣтъ! 4) Нельвя оставить безъ опроверженія главнаго осно-
виція безпоповцевъ, на которомъ настроенно мнѣніе
ихъ о. пониманіи трехъ съ половиной годовъ въ смыслѣ
неопредѣленнаго продолженія времени царствованія ан¬
тихриста. Такимъ основаніемъ служитъ 20 глава Апо¬
калипсиса*, начиная отъ ,1 до 3 стиха. Прочитаемъ это
мѣсто: «и видѣхъ ангела сходяща съ нвбесе, имѣюща
ключъ бездны и уже велика въ рудѣ своей, И ять змія,
змія древняго, иже есть діаводъ и сатана: и евяза и да
тысящу лѣтъ. И въ бездну затвори его, и заключи его
изапечатлѣ надъ нимъ, да не прельститъ, къ тому языки,
дондеже скончается тысяща лѣтъ* и по сихъ подобаетъ
ему отрѣшену быти на мало время». Въ безпоповской
книгѣ объ антихристѣ раздѣл. 1, л. 15 на об., предѣ*
ломъ съ котораго связанъ сатана старообрядцы пола*
гають «вшествіе во адъ Господа нашего Іисуса Христа» ОідШіесІ Ьу