Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 207 — старообрядцамъ! Щра дерестать наз^в^ть его печатью а^христа^ ; и;:. ЬѴ - Г, Бъ заключеніе представимъ нѣсколько соображеній
здраваго разума относительно печати антихриста, ^ше
разсужденіе показало что печать антихриста нег,есть;ни
троеперстіе, пи четверо^онечный кресту, нр .еиа ^?*
особенныйзндкъначелѣ или направой рукѣ, и нри
томъ такой знакъ, который, пакъ видно изъ словъ , ,св.
Ефрема Сирина, могъ бы быть начертанъ и ла всякомъ
другомъ члеиѣ ; и если печать рта будетъ изображена
на правой рукѣ, такъ потому только чтобы воспрепят¬
ствовать послѣдователямъ антихриста изображать правой)
рукой знаменіе креста Господня, которое такъ стращно
для антихриста. Понятно послѣ этого, что троеперстіе
не можетъ быть антихристовою печатью, если ода мо¬
жетъ быть изображена на всякомъ членѣ. Притомъ же посредствомъ троеперстія мы изобра¬
жаемъ на себѣ арестъ Христа, цотррый такъ страшенъ
для антихриста. Далѣе, печать антихриста будетъ постотщ нахо¬
диться на правой рукѣ или на челѣ, какъ замѣчаетъ
святый Ипполитъ. Но мы не всегда имѣемъ сложёнными
вмѣстѣ три перста д значитъ не всегда носимъ печать
антихриста, что противорѣчитъ словамъ Ипполита. Еще, печать антихриста неизгладима, постоянна;, но
совращаемые въ расколъ своимъ переходомъ въ безпо¬
повцамъ и перемѣной троеперстія на двоеперстіе опро¬
вергаютъ мнѣніе безпоповцевъ о троеперстіи, какъ пе¬
чати антихристовой—постоянной и неизгладимой. Потомъ, антихристъ будетъ проповѣдывать новый дог¬
матъ, что онъ вотъ Богъ, а догматъ троичности лицъ
въ божествѣ отвергнетъ: какимъ же образомъ троепер- Оідііігесі Ьу ^.оодіе Г