Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
Ѵшов 'хвтщ щ додород оддеадівд четверокощечцшгр , вредна Хр^с^р^ъіа^друс#ьвъ с^овѣ
Божіемъ. У Евангелиста Матѳея читаемъ ^т27^й ѵгла- ьі ?2 стихѣ: . * рему } то-есть Симону Киринейскрму,
еадѣща цодести крестъ Его* (то-есть Христовъ).АСи-
монъ Кирицейсцій, безъ сомнѣнія, помогъ нести Госііо-
ду крестъ Его еще не бывшій осьмикоц^ымъ, такъ
какъ дщицы съ титломъ и надписью еще . не было * і.. Г . на этомъ крестѣ Христовомъ, что видно изъ послѣдую¬
щаго стиха 37. ' ' ‘ ѵ' У Евангелиста Іоанна есть замѣчаніе о Христѣ, что
Онъ, неся крестъ Свой, изыде на глаголемое лобное мѣсто (гл. 19, ст. 17). И этотъ крестъ, очевидно, истин¬
ный Христовъ, потому что называется свойкъ ‘ Ему,
не былѣ еще восьмиконечный. . 7 • . і : *- Для человѣка непредубѣжденнаго достаточно бшй бй
и одного указанія на словѳ Божііе, какъ имѢіощеё : бо¬
жественный авторитетъ, Чтобы, на основаніи его, При¬
знать четвёроконечный крестъ Христовымъ. Но есть идру-
гія основанія весьма важныя. Ни одинъ святый соборъ 'не воспретилъ почитанія
креста четвероконёчяаго какъ Христова. ' ‘ Въ самой глубокой древности четвероковгечаый крестъ
былъ почитаемъ за Христовъ и покланяемъ. Равноапо¬
стольный царь Константинъ видѣлъ нъ небѣ крестъ чет-
вероконечный со словами изъ звѣздъ: «симъ побѣждай*
и подобіе этого креста велѣлъ изобразить на знаменахъ
воинскихъ. Царица Елена, мать Константина, обрѣтшая
крестъ Христовъ въ Іерусалимѣ, была свидѣтельницей
чуда, какъ этотъ крестъ,даровалъ жизнь меруэецу, но
очевидно, обрѣтенный крестъ былъ не осьмицриечный,
ч*акъ какъ на немъ не было дщицы съ надписью. Цъ Іеру- 14* ОідШгесІ Ьу Ьоодіе