Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— ш — -видно, безпоповцы не могутъ называться истинно вѣру*
ющими христіанами. Напротивъ, православные христіане
Треко-Россійской Церкви суть дѣйствительно истинно-
вѣрующіе, потому что согласно Большому Катихизису
неуклонно содержатъ все евангельское ученіе и всѣ седмь
-таинствъ признаютъ и пользуются ими и наконецъ упра¬
вляются епископами, какъ истинными пастырями Хри¬
стова стада, а не наемниками. Закончивъ чтеніе, отецъ Петровъ приглашалъ старообрядцевъ—
слушателей сказать свои убѣжденія относительно предмета бесѣ¬
ды. Никто не вызывался. Возражатель явился наконецъ, но по¬
велъ рѣчь вовсе не относящуюся къ предмету бесѣды. Онъ про¬
силъ прочитать по книгѣ Кирилловой о крестѣ. Отецъ Звѣздин-
скій замѣтилъ, что вѣроятно онъ желаетъ говорить о перстосло-
женіи для крестнаго знаменія. Старообрядецъ это подтвердилъ и,
между прочимъ, высказалъ такую мысль, что онъ «не пойдетъ въ
такую церковь, въ которой молятся не двуперстно, а треперстно:
ему не зачѣмъ ходить въ такую церковь». На каеедру взошелъ
владыка Мисаилъ, поклонился собранію и высказалъ что желалось
бы слышать возраженіе касающееся главнаго предмета бесѣды ^
но снисходя желанію старообрядца-возражателя, онъ разъяснилъ
зачѣмъ мы ходимъ въ православные храмы, гдѣ Господь взираетъ
не на персты, а на сердце, вѣру и благоговѣніе молящихся. Ста¬
рообрядецъ старался доказать, что двуперстно сложенная рука есть
крестъ. Этимъ,—говорилъ онъ,—сложеніемъ только и можно мо¬
литься для спасенія души. Владыка просто и вразумительно дока¬
зывалъ, что мы Опасаемся пе перстомъ, а крестомъ,—благодат¬
ную силу получаетъ молящійся не отъ перста, а отъ креста «ис¬
тово»—благоговѣйно, съ вѣрою во Іисуса Христа изображеннаго.
Нѣкогда крестъ изображали и однимъ перстомъ, (см. прологъ
на 4 и 8 декабря, примѣры св. Варвары великомученицы и св.
Нотапія подтверждающіе нашу мысль), я такой крестъ оказывалъ ЗАМѢТКИ НАБЛЮДАТЕЛЯ. Г