Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 196 — жатся». Уменьшатся правовѣрніи, но не уничтожатся,
а пребудутъ хотя въ махомъ числѣ. 2) Въ Книгѣ Кирилловой на листѣ 26 прямо гово¬
рится что Господь Іисусъ Христосъ придетъ во второй
разъ на землю для того, чтобы прославить истинно вѣ¬
рующихъ въ Него, не покорившихся антихристу. Моя бесѣда кончена. Но считаю нужнымъ, въ заклю¬
ченіе, сдѣлать въ ней небольшое добавленіе. Всѣмъ из¬
вѣстно, что безпоповцы, признавая антихриста уже при¬
шедшимъ, духовно царствующимъ, именно себя однихъ
считаютъ истинно вѣрующими, а веѣхъ прочихъ нахо¬
дящимися въ заблужденіи и прельщеніи отъ антихриста.
Они прямо говорятъ, что истияно-вѣрующіе — это они.
Но въ этомъ-то и ошибка съ ихъ стороны. Они сами
заблуждаются да. и другихъ вводятъ въ заблужденіе. Приз¬
наки истинно вѣрующихъ указаны въ Большомъ Кати¬
хизисѣ. Тамъ во многихъ мѣстахъ и, между прочимъ кц
главѣ о Церкви, истинно вѣрующимъ признается тотъ,
кто лобызаетъ евангельское ученіе, кто принимаетъ всѣ
седмь таинствъ и находится подъ управленіемъ еписко¬
повъ; а безпоповцы, отступивъ отъ евангельской истины,
не имѣютъ седми таинствъ и не находятся подъ упра¬
вленіемъ епископовъ. Вмѣсто епископовъ и священни¬
ковъ у нихъ исправляютъ требы простые мужики и даже
бабы. Бъ этомъ случаѣ объ нихъ справедливо сдѣлалъ
отвывъ знаменитый архипастырь астраханскій Никифоръ:
«у безпоповцевъ что ни мужикъ, то законъ, что ни баба/
то уставъ»... Напрасно бевпоповцы забываютъ то весьма
знаменательное историческое обстоятельство, что Сама
Пречистая Владычица, Честнѣйшая Херувимовъ и Сла¬
внѣйшая Серафимовъ, не позволяла себѣ дѣйствій при¬
надлежащихъ священнослужителямъ. Послѣ этого, оче* Оідііііесі Ьу ѵ^ооя Іе