Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
—- І95 — проліютъ рѣки слезъ съ воздыханіемъ къ Богу Святому,;,
ивбавитися отъ эмія: и избѣгнутъ со тщаніемъ великимъ,
въ пустыни, и скрыются въ горахъ и вертепѣхъ со стра¬
хомъ» (Слово о антихристѣ лист. $04 един. печ.). 2) Святый Іоаннъ Златоустъ говоритъ то же самое о
пребываніи Церкви или истинно-вѣрующихъ въ послѣд¬
нее время. Объясняя слова Господа о послѣднемъ вре¬
мени: не мимоидетъ родъ сей дондеже вся сія будетъі
Златоустъ спрашиваетъ: с кто это родъ сей? Родъ вѣр¬
ныхъ, который пребудетъ и не прервется ни отъ одного
ивъ бѣдствій. Разрушится Іерусалимъ, погибнетъ большей
часть Іудеевъ: но ничто не преодолѣетъ сего рода, ни,
голодъ, ни моръ, ни землетрясеніе, ни ужасы браней,
ни лжехриста, ни лжепророки, ни прельстители, ни со¬
блазнители, ни предатели, ни лжебратія, ни другія по¬
добныя симъ искушенія». (Злат. на Ев. Матѳ, бесѣда
76 въ началѣ). 3) То же самое о людяхъ послѣдняго времени предъ
вторымъ пришествіемъ Христовымъ говоритъ и благовѣ¬
стное Евангеліе. Въ немъ, по поводу объясненія словъ
Христовыхъ: Ле а матъ прейти родъ сей, дендеже вся
сія будутъ, говорится: «родъ сей христіанскій не прей¬
детъ, даже сія вся (т.-е. сказанное Господомъ) о Іеру~
салнмѣ и о антихристовѣ пришествіи будутъ» (смотри
л. 28, благов. Еванг. Марка, гл. 13, зач. 62). В. Наконецъ н въ уважаемыхъ старообрядцами кни¬
гахъ находимъ то же ученіе о пребываніи Церкви или
истинно вѣрующихъ во время антихристово: 1) Въ Книгѣ о Вѣрѣ читаемъ на листѣ 30 въ главѣ
о Церкви: «Яко во время пришествія Христова избран¬
ныхъ Божіихъ малое стадо было, тако и въ пришествіе
антихристово уменьшатся правовѣрніи, а зловѣрніи умно— ОідШіесІ Ьу Соодіе г