Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
л- 191 — одтарѣхъ, ни приношенія», то-есть необходимо пони¬
мать такъ, что не на всѣхъ алтаряхъ не будетъ службы,
но только на множайпщхъ. А иначе, если вто станетъ
помянутое ученіе объ алтаряхъ и жертвѣ безкровной
понимать буквально, то-есть, что не будетъ ни на од¬
номъ алтарѣ службы святой, а обо всѣхъ людяхъ укло¬
нившихся отъ Бога, не буквально, съ толкованіемъ та¬
кимъ, что только множайшіи уклонятся отъ Бога, тотъ
будетъ имѣть разномысліе, будетъ протвворѣчить самому
себѣ въ разумѣніи одного и того же мѣста въ словѣ
Св. Ефрема. Главное же, если кто будетъ буквально
разумѣть эти слова Св. Ефрема, тотъ будетъ противо-
рѣчить, во-первыхъ, свидѣтельству слова Божія о при¬
ношеніи безкровной жертвы до втораго пришествія
Христова: дондеже пріидемъ (1 Кор. зач. 149), а во-
вторыхъ, свидѣтельству самого Св. Ефрема Сирина,
который говоритъ, что приношеніе безкровной жертвы
всемогущимъ Его (Божіимъ) повелѣніемъ бываетъ, дон-
деже пріидетъ. А что Св. Ефремъ, говоря «вси уклонишася отъ Бо¬
га».*. и: «не будетъ службы святой въ олтарѣхъ, ни
приношенія», говорилъ такъ не въ буквальномъ смыслѣ,
а хотѣлъ этими выраженіями только показать лютость
гоненій антихристовыхъ, то примѣры подобнаго рода
выраженій, которыя должно понимать не буквально, мы
встрѣчаемъ и у другихъ Святыхъ Отцовъ. Такъ Св.
Василій Великій о своихъ временахъ, когда Юліанъ бого¬
отступникъ воздвигъ жестокое гоненіе на христіанъ,
писалъ; «истребилась радость и веселіе духовное, домы
молитвенные заключились, лишились жертвенники духо¬
вныя службы. Намъ прилично сказать: нѣсть во время
сіе князя, и пророка, и вождя, ниже приношенія, ниже ОідііііесІ Ьу Соодіе г