Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— хт — Моя, и си вотъ врозь Мея, и ее творите на Мою до¬
мять; да убо всемощнымъ Его цовелѣніѳмъ, бываетъ,
дондеже прійдетъ, тако бо и гдогола: дондеже пріиду»
(1 Кор. зач. 149). Ивъ прочитанныхъ по книгѣ словъ
Св. Ефрема видео, что онъ, утверждался на словѣ Бо¬
жіемъ, ясно и опредѣленно говоритъ о приношеніи
безкровной жертвы Тѣла и Брови Господни, что всемо¬
гущимъ Божіимъ поведѣшеиъ оно пребудетъ, дондеже
пріидетъ Господь. Теперь сами судите, могъ ли тотъ
же Святой Ефремъ въ другомъ своемъ словѣ объ анти¬
христѣ утверждать противное слову Божію и своему
собственному? Могъ ли утверждать, что будто бы Тѣло
и Еровь Христовы не будутъ совершаться до втораго
пришествія Христова, а прекратятся во времена анти¬
христовы? Отсюда слѣдуетъ то, что въ приводимомъ
старообрядцами свидѣтельствѣ Св. Ефрема есть только
ихъ неправильный взглядъ и невѣрное толкованіе словъ
Святаго отца, а не собственный взглядъ и разумѣніе
Св. Ефрема, что будто съ приходомъ антихриста пре¬
кратится безкровная жертва. Чтобы правильно понимать
приводимыя старообрядцами слова Св. Ефрема, нужно
читать приводимое ими мѣсто изъ книги Ефремовой
нѣсколькими строками выше: «восдлачутся горы и холми
и древа польская; восплачутъ же ся и обѣ свѣтилѣ не-
беснѣ и со звѣздами, ва родъ человѣческій, яко вси
уклоншпася вкупѣ отъ Бога Святаго, Содѣтеля всячес¬
кимъ, и дестьцу вѣру яша; восдлачутся тогда Церкви
Христовы вся, плачемъ великимъ зане не будетъ службы
святыя во олтарѣхъ, ни приношенія». (Сщѳо 105^
антихристѣ стр. 904 на обор., единовѣрч. це^.). Хв#ь
какъ старообрядцы, разумѣю такъ-называемыхъ безпо¬
повцевъ, утверждаютъ что теперь уже прищдр то самое 13* Оідіііхесі Ьу Ьоодіе г