Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 186 — евгьпрежде сказать изъ какой оиъ книги хочетъ читать.--~«Вьг,
говоритъ, услышите и сами узнаете.»«Нѣтъ, прежде чѣмъ слы¬
шать чтеніе, прошу сказать какая у васъ книга.»—«Да это
Цвѣтникъ, я его купилъ на площади.»—«Это все равно гдѣ
бы вы ни купили, скажите точнѣе, что за книга?»—«Да что
вамъ до этого? Я прочту, вы услышите]»—Отецъ Виноградовъ.
«Я не понимаю, почему вамъ не хочется прочитать самое за¬
главіе книги. Позвольте я самъ прочту». Оппонентъ не охотно
отдаетъ книгу. Отецъ Виноградовъ, взглянувъ на заглавіе, об¬
ращаетъ книгу къ публикѣ и всѣ увидѣли, что это вовсе не ка*
кой-нибудь Цвѣтникъ, а одно изъ произведеній современной
литературы, касающееся раскола. Старообрядецъ проситъ поз¬
воленія прочесть содержащуюся въ этой книгѣ выдержку изъ
соборнаго свитка... Читаетъ: *къ симъ убо нынѣ, обще: мы
милостію Божіею православніи вселенстіи патріарси»... Отецъ
Виноградовъ: «позвольте васъ остановить; вы читаете не для
меня одного, васъ слушаютъ сотни человѣкъ, скажите къ чему
относится это: къ симъ?—«Да я прочту, вы и увидите*.—
«Я услышу ваше послѣдующее чтеніе,—а раченіе къ симъ
указываетъ на предыдущее, вы прочтите или окажите, къ чему
оно относится.» При этихъ заявленіяхъ, нѣсколько разъ пытается
прервать рѣчь второй оппонентъ, но это ему не удается. На
возвышеніе къ собесѣдникамъ подошелъ преосвященый Мисаилъ
и прежде всего замѣтилъ, что возражатели слишкомъ удалились
отъ предмета бесѣды—что такъ вести бесѣду не желательно,
она не приведетъ ни къ какимъ добрымъ результатамъ; посѣ¬
тители ничего не вынесутъ опредѣленнаго,—нужно строго дер-:
жаться порядка, какой уже не разъ ставился на видъ возража¬
телямъ; затѣмъ владыка началъ резюмировать бесѣду и возра¬
женія. Второй оппонентъ запальчиво прерываетъ владыку, заяв¬
ляя желаніе, что надобно де. составить коммиссію, надобно все
записывать, что говорится подробно, вести протоколъ... Владыка
успокоиваетъ безцеремоннаго оппонента и доказываетъ, во-первыхъ,
неумѣстность въ предпринятомъ дѣлѣ подобнаго проекта. «Наши
бесѣды, говорилъ онъ имѣютъ характеръ братскихъ бесѣдъ, цѣль
ихъ святая—-это спасеніе души, мы—проповѣдники спасительной
истины, а Христосъ Спаситель и Его Апостолы учили людей л ОідШіесІ Ьу Слоо^іе