Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 184 тюніе. Не вотъ вошелъ владыка; пропѣли «Царю небесный»,
православнымъ преподано святительское благословеніе, отозвав¬
шееся молитвеннымъ пожеланіемъ святителю многихъ лѣтъ; отецъ
Петровъ прочелъ по іоасофовскому Евангелію родословіе но пло¬
ти Господа нашего I. Христа; послѣ чего обратилъ вниманіе на
начертаніе имени Господа, которое въ уважаемой и старообряд¬
цами книгѣ напечатано Іисусъ, а не Ісусъ; напомнилъ слуша¬
телямъ какъ на одной изъ предшествующихъ бесѣдъ сіе святѣй¬
шее имя Господа Іисуса дерзнулъ нѣкій старообрядецъ отнести
къ антихристу! Возраженія и опроверженія. По окончанія бесѣды, о. собесѣдникъ предложилъ старообряд-
цамъ-безпоповцамъ сказать свое мнѣніе, какъ они понимаютъ
упомянутыя имъ свидѣтельства о чувственномъ антихристѣ? От¬
вѣта какъ на атотъ, такъ и на другіе подобные вопросы со сто¬
роны безпоповцевъ не послѣдовало; никто изъ нихъ не нашелся
«казать и единаго слова въ защиту своего ученія о духовномъ
антихристѣ. Отецъ Петровъ истолковалъ это молчаніе какъ пол¬
ное согласіе съ ученіемъ св. отцовъ и слѣдовательно какъ до¬
казательство безсилія защитить свое ученіе объ антихристѣ ду¬
ховномъ. Противъ послѣдняго вывода сдѣлалъ возраженіе новый
оппонетъ и съ нескрываемою колкостію высказалъ, что онъ счи¬
таетъ за антихристовъ всѣхъ, кто вопреки ученію евангельскому
приказывалъ мучить и жечь... Послѣ нѣсколькихъ словъ отца
Петрова въ отвѣтъ оппоненту, отецъ Виноградовъ спросилъ пос¬
лѣдняго: кто именно и за что мучили и жгли? Оппонентъ,
вмѣсто отвѣта на вопросъ, снова повторилъ ту же неопредѣлен¬
ную фразу, что «онъ считаетъ антихристомъ того, кто не по
евангельскому ученію мучитъ и жжетъ». Отецъ Виноградовъ по¬
ставилъ на видъ возражателю, что теперь никто раскольниковъ
не мучитъ и не сжигаетъ, хотя эта чисто градская мѣра нѣ¬
когда на Руси практиковалась; онъ указалъ на еретиковъ Ко¬
сого и Бакшина, которые были подвергнуты гоненію, указалъ на
дьяка Курицына (покровителя ереси жидовствующихъ), котораго
сожгли въ клѣткѣ; поелѣ чего отецъ Виноградовъ указалъ на а. Оідііігесі Ьу ѵ^оозіе