Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 182 — отъ вѣры послѣдуетъ, но только выражаетъ опасеніе,
какъ бы съ Русскими не случилось того же, что съ Римомъ
и юнитами, то-есть не отступить бы имъ отъ Восточной
церкви. А объ антихристѣ писатель Книги о вѣрѣ,
въ томъ же Словѣ, на листѣ 270-мъ, ясно пишетъ что
'Онъ будетъ человѣкъ жидовскаго рода, колѣна Данова,
будетъ царствовать полчетверти лѣта и что предъ явле¬
ніемъ посланы будутъ Илія и Енохъ. И обо всемъ этомъ
онъ пишетъ, какъ объ имѣющемъ совершиться въ бу¬
дущее время. Послѣ сего справедливость требуетъ сказать, что пи¬
сатель Книги о вѣрѣ нисколько не согласенъ съ мнѣ¬
ніями придуманными самими безпоповцами объ анти¬
христѣ. Нужно замѣтить, что нѣкоторые изъ безпопов¬
цевъ придаютъ большее значеніе слѣдующимъ словамъ
писателя Книги о вѣрѣ: аще кто достигнетъ тѣхъ
временъ, на брань съ самымъ діаволомъ и говоритъ что
въ сихъ словахъ указано время брани съ діаволомъ въ
лицѣ антихриста съ 1666 года. Но такое толкованіе
словъ писателя Книги о вѣрѣ произвольно и неправиль¬
но. Какія времена разумѣетъ онъ? Очевидно, времена
антихриста, котораго онъ предъ симъ изобразилъ, по
указаніямъ Божественнаго Писанія, что человѣкъ будетъ,
царствовать будетъ, вовлюбитъ Жидовъ, а православ¬
ныхъ лютѣ И8ГОНЯТИ будетъ. Когда наступятъ времена
сего послѣдняго антихриста, тогда, по мнѣнію писателя
Книги о вѣрѣ, и настанетъ брань съ самимъ діаволомъ.
А не о лѣтѣ 1666-мъ онъ говоритъ вдѣсь, какъ не¬
справедливо утверждаютъ безпоповцы. Въ заключеніе прочту все это мѣсто, на которое ссы¬
лаются безпоповцы по самой Книгѣ о вѣрѣ, въ надеж¬
дѣ что прочитанное будетъ признано слушателями не Оідііііесі Ьу ѵ^оодіе