Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— т — нигдѣ нѣтъ опредѣленнаго указанія на время пришествіи
антихриста. Онъ пишетъ о лѣтахъ гадательно, безъ
утвержденія. Сначала говоритъ: «но и самъ близь есть
по числу, еже о немъ 666». Здѣсь, когда онъ о самомъ
антихристѣ говоритъ и довольно рѣшительно, то къ
числу 666 не приложилъ 1000, и приложить не могъ»
потому что въ Писаніи нигдѣ ѳто число не соединяете*
съ тысящію. А когда потомъ оба числа соединилъ во
едино, то и самъ уже ничего опредѣленнаго объ анти¬
христѣ не говоритъ, а выражается такъ: «кто вѣсть,,
аще въ сихъ лѣтѣхъ 1666 явственныхъ предотечь его-
или того самаго не укажетъ?» Слышите, какъ выра¬
жается писатель Книги о вѣрѣ: кто тсть\ Значитъ,
ничего опредѣленнаго ему неизвѣстно. И еще: или пре-
дотечь его или того самаго. Опять и здѣсь видна не¬
опредѣленность и нерѣшительность! Изъ втихъ его словъ
одно только ясно что писатель Книги о вѣрѣ отличаетъ,
самого антихриста отъ «предотечь» его, а не сливаетъ
во едино, какъ дѣлаютъ безпоповцы. Потомъ и дальше
на листѣ 271 писатель Книги о вѣрѣ, говоря о числѣ
1666, уже вовсе не упоминаетъ антихриста, а только
предостерегаетъ относительно частнаго (то-есть не всей
вселенской церкви) отступленія отъ вѣры. Онъ замѣча¬
етъ: «по 1000 лѣтѣхъ пораженъ повѣтріемъ Западъ»,
а ио 1000 въ 595 лѣто «отступленіе юнитовъ отъ Вос¬
точной церкви» поминаетъ. По исполненіи же числа
лѣтъ 1666 только предостерегаетъ «блюстися отъ
преждереченныхъ винъ, дабы что не пострадати», то-
есть какъ бы не послѣдовало и въ Русскихъ отступленія
отъ Восточной церкви. Объ антихристѣ же здѣсь у него
нѣтъ и рѣчи. Также не говоритъ онъ, что Восточная
Церковь поколеблется или что всемірное отступленіе Оідііііесі Ьу ѵ^оо^іе