Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
—■ 179 — детъ всѣхъ прежде его бившихъ неправедныхъ и нече¬
стивыхъ людей. (Огласит. поуч. XV, п. 12). 2) Святый Ефремъ Сиринъ, умершій въ 372 году
не Р. X., говоритъ объ антихристѣ что онъ родится
•отъ скверной дѣвы и явится предъ кончиной міра (Твор.
Ефр. Сир. часть 2, стр. 386. М. 1859 года). 3) Св. Іоаннъ Златоустъ, въ третьей бесѣдѣ на 2-е
посланіе къ Солунянамъ, говоритъ: «Апостолъ навы¬
каетъ антихриста человѣкомъ беззаконія, потому что онъ
совершитъ тысячи беззаконій. Ето же онъ будетъ? Ужели
сатана? Нѣтъ, то человѣкъ, который восприметъ всю
силу діавола»(Бесѣды Іоан. Злат. на 2-е посл. къ Соя.,
стр. 39. 40 Спб. 1859 года). 4) Св. Амвросій Медіоланскій, въ Толкованіи на Еван¬
геліе отъ Луш, говоритъ о нѣсколькихъ антихристахъ;
такъ онъ называетъ антихристами всѣхъ вообще ерети¬
ковъ, но ото всѣхъ предшествующихъ отличаетъ анти¬
христа въ особенномъ смыслѣ, который явится предъ
кончиной міра. Въ VIII вѣкѣ по Р. Хр. находимъ тѣ же свидѣтель¬
ства объ антихристѣ, какія найдены нами у Св. Отцовъ
первыхъ четырехъ вѣковъ. Въ этомъ вѣкѣ жилъ самый
знаменитый учитель православія, отецъ догматики, какъ
его называютъ,—это св. Іоаннъ Дамаскинъ. Въ своемъ
знаменитомъ произведеніи Изложеніе вѣры, которое слу¬
жило образцомъ для богослововъ, онъ говоритъ: «На-
добво знать что должно придти антихристу; Хотя ан¬
тихристъ есть всякій неисповѣдующій что Сынъ Божій
пришелъ съ неба й воплотился, что Онъ есть совершен¬
ный Богъ и содѣлался совершеннымъ человѣкомъ, не пе¬
реставая бытъ Богомъ; но въ собственномъ смыслѣ и пре¬
имущественно называется антихристомъ тотъ, который Г Оідііііесі Ьу ѵ^оскпе