Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
мѣстѣ Ириней говоритъ что онъ еще въ первомъ возра¬
стѣ слушалъ старца Поликарпа Смирнскаго (Ириней
Противъ ересей, кн. 5, гл. 3). Послѣ этого нѣтъ ни¬
какого основанія сомнѣваться въ вѣрности ученія св.
Иринея объ антихристѣ, потому что св. Ириней почти
непосредственно у Іоанна Богослова заимствовалъ ученіе
объ антихристѣ. Такимъ образомъ Святые Отцы церкви ІІ столѣтія
по Р. X. согласно полагали что антихристъ будетъ одно
опредѣленное лицо, которое явится предъ вторымъ въ мірѣ
пришествіемъ Христа Спасителя, а не что-то невиди¬
мое, духовное, чувствамъ не подлежащее, неопредѣлен¬
ное, какъ учатъ безпоповцы. Согласно со Св. Отцами II вѣка объ антихристѣ,
учили и отцы III вѣка. Такъ: 1) Св. Ипполитъ, папа Римскій, прямо говоритъ что
какъ Христосъ явился въ человѣческомъ естествѣ, такъ
и антихристъ придетъ въ естествѣ человѣка (Ипполитъ
объ антихристѣ, гл. 6). Свидѣтельство Ипполита объ
антихристѣ также важно, какъ и св. Иринея. Патріархъ
Фотій называетъ св. Ипполита однимъ изъ знаменитыхъ
учениковъ св. Иринея. Ипполитъ жилъ во второй по¬
ловинѣ втораго вѣка и въ первой половинѣ III вѣка.
Ему извѣсты были живыя преданія объ ученіи апосто¬
ловъ отъ св. Иринея и другихъ. Согласно съ Ипполи¬
томъ о лицѣ антихриста, какъ человѣка, учили совре¬
менные ему: Св. священномученикъ Кипріанъ и Тер¬
тулліанъ. Въ четвертомъ вѣкѣ Св. отцы церкви согласно сви¬
дѣтельствуютъ что антихристъ будетъ человѣкъ. Такъ: 1) Св. Кириллъ Іерусалимскій, скончавшійся въ 386 г.
говоритъ что антихристъ будетъ человѣкъ и превзой¬ Оідііііесі Ьу ^оозіе