Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
177 — 1) Св. Іустинъ, философъ по образованію, мученикъ
Христовъ, учитель Церкви съ ревностію и духомъ мут
фей апостольскихъ, родившійся въ 105 году, скончав¬
шійся во 166, говоритъ что предъ вторымъ пришествіемъ
Сына Божія явится человѣкъ отступленія, на Выш¬
няго гордая и беззаконная глаголющій. (Разговоръ съ
Трифономъ въ русскомъ переводѣ, стр. 137. 1797). 2) Св. Ириней, епископъ Ліонскій, жившій до конца
II вѣка, скончавшійся около 202 года по Р. Хр., вездѣ,
гдѣ только говоритъ объ антихристѣ, представляетъ его
лицомъ однимъ, опредѣленнымъ. «Антихристъ, говоритъ
св. Ириней, будучи рабомъ, захочетъ быть царемъ.
Воспріявъ всю силу діавола, антихристъ явится царемъ, отг
вергнетъ идоловъ, назвавъ ихъ произведеніемъ заблуж¬
денія, дабы убѣдить что онъ есть богъ, но себя самого
представитъ единымъ идоломъ, заключая въ себѣ ложь
остальныхъ всѣхъ идоловъ, такъ что служившіе прежде
діаволу, посредствомъ многихъ мерзостей, будутъ слу¬
жить ему чревъ этого одного идола» (Ириней Противъ
ересей, книга 5, гл. 25). Свидѣтельство св. Иринея объ антихристѣ имѣетъ
особенную силу и важность для насъ. Бакъ ученикъ
Поликарпа Смирнскаго, священномученика и ученика
Святаго Іоанна Богослова, Ириней хорошо могъ знатъ
истинное ученіе Христово какъ вообще, такъ и въ част¬
ности объ антихристѣ. Святый Ириней самъ говоритъ
что онъ, въ своихъ разсужденіяхъ объ антихристѣ, ру-
ководствовался, между прочимъ, свидѣтельствомъ тѣхъ,
кои «лицомъ къ лицу видѣли Іоанна» (Ириней Противъ
ересей, книга 5, глав. 30). Таковы были: святый Игна¬
тій Богоносецъ, Поликарпъ и другіе, отъ которыхъ Ири¬
ней могъ получить устныя наставленія. Въ другомъ Оідііігесі Ьу ^.оодіе г