Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 12 — отъ вселенской церкви проходили по городамъ и селамъ
п многихъ «не искусныхъ въ вѣрѣ», или какъ вырази¬
лись отцы Московскаго собора, многихъ скудоумныхъ
уклонили идти въ слѣдъ ва собою — въ ново прозябшія
сонмища». Упомянутый Московскій соборъ въ 7174 году
составилъ наставленіе о благочиніи церковномъ для всѣхъ
богобоязливыхъ іереевъ; изъ этого наставленія мы узна¬
емъ, что многіе христіане отлучились церковнаго входа...
могущій же — по домомъ своимъ начата держати вдо¬
выхъ священниковъ безъ благословенія и безъ свидѣ¬
тельства архіерейскаго, иніиже изъ тѣхъ священниковъ
мнози не патріаршей области, но иныхъ епархій, и мнози
подъ запрещенми и изверженьми оставлыпе своего ар¬
хіерея, служаху по домомъ въ царствующемъ градѣ
Москвѣ, угождающе непокорникомъ св. восточныя цервве
и не хотящимъ слушати въ церквахъ пѣнія... ване во
многихъ отъ парода мнѣніе вниде, яко ересми многими
и антихристовою скверною осквернены церкви, и чины
и таинства и послѣдованіе церковное (Дѣян. соб. л. 37
об.). Такъ успѣшна была проповѣдь лицъ, глаголющихъ
развращенная. Понятно, какъ они радовались, что ихъ
голосъ нашелъ легкій доступъ къ сердцу слушателей, и
какъ потомъ, забывъ страхъ Божій, они болѣе и болѣе
ожесточались въ своихъ хуленіяхъ противъ православ¬
ныхъ! Такъ упомянутый суздальскій попъ Никита, озлоб¬
ленный противъ своего законнаго архипастыря простеръ
хулу «и на прочія святѣйшія четыре патріархи гречестіи
и иныя отъ нихъ поставляемыя архіереи же и іереи,
паче же и весь греческій народъ, глаголя ихъ и не имущія
быти святаго крещенія»; (Дѣян. соб. л. 18 об.) въ хулѣ
своей забылъ Никита доброе свидѣтельство о грекахъ
при немъ напечатанной и имъ же уважаемой «книги о ОідШгесІ Ьу ^.оодіе