Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
—• 172 —' кола. Въ заключеніе считаю не лишнимъ сказать нѣсколько
словъ и о самомъ помѣщеніи, гдѣ ведутся бесѣды. Оно состо¬
итъ изъ двухъ, соединенныхъ широкимъ прорѣзомъ въ стѣнѣ,
двухъ комнатъ, изъ которыхъ въ меньшей по среди самаго
входа въ другую поставлена каѳедра, а во второй, громадной по
объему, залѣ помѣщается публика. Въ каждой изъ этихъ ком¬
натъ повѣшено къ потолку по изящной, большаго размѣра, лю¬
стрѣ, съ достаточнымъ количествомъ свѣта. (См. Моск. церков. вѣдом. 1883 г. № 51). Возраженія и опроверженія.. По окончаніи бесѣды отецъ Петровъ обратился къ слушате-
л ямъ съ вопросомъ, всѣ ли согласны признать антихриста имѣю¬
щаго явиться видимымъ, чувственнымъ образомъ, или кто по¬
нимаетъ его явленіе въ смыслѣ духовномъ? Явился отцу Петрову
оппонентъ, который, между прочимъ, выразился такъ, что если
весь міръ будетъ понимать антихриста какъ одно опредѣленное
лицо, онъ одинъ никогда не признаетъ его въ чувственномъ
образѣ, надобно принимать антихриста духовнаго. Отецъ Петровъ
попросилъ его доказать свою мысль «отъ писанія» и заявилъ
оппоненту то, что самъ же онъ высказалъ въ началѣ свое со¬
гласіе со всѣми тѣми доказательствами, которыя приводились объ
антихристѣ какъ человѣкѣ, сынѣ беззаконія. Я и не считаю его
за законнаго, когда онъ св. вѣру нарушилъ, какой онъ закон¬
никъ? Онъ началъ-то чувственно, да дѣло то его продолжается
духовно. Вотъ вы читали Св. Ефрема объ антихристѣ, да не
то читали то! —Такъ не угодно ли вамъ самимъ прочитать,
предлагалъ отецъ Петровъ, только прочтите то, гдѣ бы говори¬
лось, что антихристъ будетъ духовный.—Давайте книгу... Ищетъ
долго, наконецъ читаетъ, что антихристъ «дастъ на руцѣ десной
и на челѣ мерзскій образъ и человѣкъ не можетъ изобразить
десною рукой знаменіе Христа Спасителя», выводитъ изъ про¬
читаннаго такое толкованіе, что отъ лѣтъ Никона его послѣдо¬
ватели не изображаютъ креста Спасова своею десницею, стало
быть они приняли ученіе антихристово или, полнѣе сказать, за¬
разились его духомъ; антихриста чувственно нѣтъ и его никто йідііігесі Ьу Слоозіе