Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
170 ’бели, орудіе сатаны. По происхожденію своену антихристъ будетъ
изъ колѣна Данова, отъ блудницы, незамужне! жидовки. По ха¬
рактеру своему онъ будетъ вкрадчивый, хитрый, такъ что сначала
будетъ казаться благочестивымъ; но главною отличительною чертою
его характера будетъ гордость и соединенное съ нею властолюбіе,
такъ что, при посредствѣ своихъ ложныхъ чудесъ, онъ покоритъ
несъ міръ, но будетъ царствовать 31/а года. Для укрѣпленія
вѣрующихъ въ Іисуса Христа, или церкви, которая изображена
къ Апокалипсисѣ подъ видомъ жены, облеченной въ солнце,—
явятся ветхозавѣтные пророки Илья и Енохъ, которые будутъ
убиты антихристомъ и потомъ чрезъ три дня съ половиною вос¬
креснутъ. Наконецъ явится судія всѣхъ Іисусъ Христосъ и духомъ
устъ Своихъ убіетъ антихриста, которому имя въ Апокалипсисѣ
таинственное число 666. Такимъ образомъ антихристъ будетъ
опредѣленное лице-человѣкъ, а не духовно понимаемое, какъ напр.
духъ, или извѣстное направленіе времени, какъ то проповѣдуютъ
безпоповцы. Доказательства для своего изслѣдованія о. Петровъ
заимствовалъ изъ предсмертнаго пророчества своимъ дѣтямъ па¬
тріарха Іакова, ^пророковъ Даніила и Іереміи, изъ Евангелія, 2-го
посланія Ап. Павла къ Солунянамъ, Апокалипсиса, Амвросія,
Тертулліана, Златоуста, I. Дамаскина, Ефрема Сирина, Андрея
Кессарійскаго, Ипполита и изъ уважаемыхъ старообрядцами книгъ
о вѣвѣ, и Кирилловой. Наконецъ въ концѣ концовъ о. Петровъ
сослался еще на слова расколоучителя протопопа Аввакума, по¬
читаемаго безпоповцами за святаго, который говоритъ объ анти¬
христѣ не какъ о духовномъ, а какъ о чувственномъ. Между про¬
чимъ было сказано, что духовный антихристъ для безпоповцевъ,
какъ самовольно отдѣлившихся отъ православной церкви и не-
имѣющихъ священства, святѣйшей тайны Евхаристіи и прочихъ
таинствъ, былъ необходимъ, имъ нужно было его выдумать, что¬
бы чѣмъ нибудь прикрыть свою ложь. Что же касается Никона и
Петра 1-го, которыхъ безпоповцы именуютъ антихристами, то
зто мнѣніе безпоповцевъ такъ же было опровергнуто фактически,
а именно тѣмъ, что антихристъ не будетъ причащаться св. тайнъ,
а Никонъ и Петръ 1-й какъ извѣстно изъ исторіи ихъ, во всю
свою жизнь и предъ самою смертію причащались св. тайнъ и что
Никонъ, послѣ смерти грамотами вселенскихъ восточныхъ патрі¬ Оідііііес) Ьу ѵ^оодіе