Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 167 — 4) Наконецъ выдумка духовнаго антихриста противо-
рѣчитъ ученію заключающемуся въ уважаемыхъ старо¬
обрядцами книгахъ—О вѣрѣ, Кирилловой, Ефрема Си¬
рина и другихъ. Такъ: а) Въ книгѣ О вѣрѣ говорится слѣдующее объ анти¬
христѣ, какъ человѣкѣ: «той антихристъ человѣкъ бу¬
детъ, беззаконія сынъ, и родится, якоже глаголетъ
Ипполитъ Римскій, отъ дѣвицы нечистыя жидовки сущія,
отъ колѣна Данова» (глав. ВО, листъ В70). б) Въ книгѣ Кирилловой, на 70 листѣ, описывается
нравъ антихриста какъ человѣка: «И сперва онъ будетъ
смиренъ... Послѣди же премѣнится сынъ погибели»—
выраженіе, очевидно взято у Апостола Павла, который
учитъ объ антихристѣ въ этихъ словахъ, какъ о прос¬
томъ человѣкѣ по толкованію Св. Іоанна Златоуста. в) Въ книгѣ Ефрема Сирина говорится о родопроис¬
хожденіи человѣческомъ антихриста на листѣ 300, въ
словѣ 105 объ антихристѣ: «Родится во истину отъ
жены скверны, сосудъ ему. Не самъ же родится сатана,
но во образѣ его пріидетъ прескверный яко тать, лжею
говѣвія, хотяй прельстити вся человѣки. Смиренъ же и
молчаливъ являлся и пр., дондеже царь будетъ». Послѣ подробно изложеннаго ученія Слова Божія,
Святыхъ Отцевъ н учителей церковныхъ о лицѣ анти¬
христа, что онъ будетъ дѣйствительный человѣкъ, мы
выразимъ свою вѣру въ ученіе объ антихристѣ коротко
л ясно, такимъ образомъ: Вѣруемъ что при концѣ міра
Господь допуститъ быть великой брани, представителемъ
коей будетъ особенное орудіе духа злобы и его вмѣсти¬
лище, именующееся антихристомъ. Согласно Свв. Апо¬
столу Павлу, Іоанну Златоусту, Ипполиту, Ефрему Си¬
рину, Іоанну Дамаскину и другимъ отцамъ и учителямъ ОідШіесІ Ьу Ьоодіе