Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
166 — лично царь Ѳеодоръ Алексѣевичъ, который самъ читалъ,
и пѣлъ при гробѣ Никона, какъ святѣйшаго патріарха,
многія погребальныя псалмы и пѣсни и наконецъ Вос¬
точные патріархи при жизни еще Никона возстановили
его въ патріаршеское достоинство особыми грамматами,
присланными вскорѣ послѣ смерти. Послѣ Никона безпоповцы стали признавать анти¬
христомъ императора Петра I за то, что онъ строга
преслѣдовалъ ихъ своими законами. Но потомъ, когда,
императоръ Петръ издалъ болѣе снисходительные законы
относительно старообрядцевъ, они хотя видѣли что Петръ I
не есть антихристъ, тѣмъ не менѣе не хотѣли раз¬
статься съ мыслію объ антихристѣ, и говорили что онъ
духовно царствуетъ. Антихристъ былъ для нихъ необхо¬
димъ. Отвергнуть мысль объ антихристѣ значило по¬
шатнуть зданіе безпоповщинскаго толка въ самомъ его»
основаніи, такъ какъ только при мысли о царствованій
въ мірѣ антихриста могутъ имѣть хотя нѣкоторое изви¬
неніе заблужденія безпоповцевъ касательно церкви, та¬
инствъ и пр. И вотъ они придумали духовнаго антихриста,
уже пришедшаго и осквернившаго все въ церкви, вслѣд¬
ствіе чего будто они и не хотятъ соединиться съ нею. Но выдумка духовнаго антихриста противорѣчитъ: 3) Ученію Святыхъ Отцевъ Церкви. Изъ многихъ
Святыхъ Отцевъ укажемъ на одного. Св. Іоанна Да¬
маскина, который въ своемъ Богословіи, книгѣ 4, главѣ
26, страницѣ 170, говоритъ: «Не самъ убо діаволъ бу*
детъ человѣкъ, по подобію Господня вочеловѣченія, на
буди то. Но родится человѣкъ отъ блудодѣянія, и при¬
метъ на себя все дѣйствованіе сатаны; будетъ воспитанъ
тайно, потомъ внезапно возстанетъ, возмутится и во¬
царится». Оідііііесі Ьу ѵ^ооя Іе