Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 165 — «ства де оставляютъ никакого сомнѣнія въ томъ что оцъ
будетъ опредѣленное лицо, и именно человѣкъ. Слѣдо¬
вательно несправедливо утверждаютъ безпоповцы будто
онъ не будетъ въ плоти человѣкомъ. Признавая духов¬
наго антихриста они прямо противорѣчатъ вышеприве¬
деннымъ указаніямъ о немъ Слова Божія. Бромѣ того
они противорѣчатъ: 1) Ученію самаго главнаго ихъ наставника въ вѣрѣ,
протопопа Аввакума, который признавалъ антихриста
чувственнымъ, видимымъ, тѣлеснымъ, а не духовнымъ.
«Я, братія моя,—такъ писалъ онъ въ одномъ изъ по¬
сланій, видѣлъ антихриста, собаку бѣшеную, право ви¬
дѣлъ. Плоть у него смрадъ и зѣло дурна, огонь пышетъ
изо рта, а ивъ ноздрей и ивъ ушей пламя смрадное
исходитъ». (Истор. очер. поповщины Мельникова стр. 83). 2) Современные безпоповцы своимъ ученіемъ о ду¬
ховномъ антихристѣ противорѣчатъ первымъ своимъ
единовѣрцамъ, которые признавали чувственнаго анти¬
христа и видѣли его сначала въ патріархѣ Никонѣ, а
потомъ въ императорѣ Петрѣ I. Что касается патріарха
Никона, то страдальческая жизнь его въ заточенія—
Ферапонтовомъ монастырѣ вовсе не соотвѣтствовала тѣмъ
чертамъ антихриста, кои указаны въ Словѣ Божіемъ и
по коимъ онъ долженъ быть властелиномъ и покорите¬
лемъ многихъ царей земныхъ. Безпоповцы если хотятъ
быть справедливыми, то должны отказаться отъ призва¬
ніи Никона антихристомъ и потому еще, что онъ, какъ
подобаетъ истинному христіанину, предъ смертію своею
причастился Святыхъ Таинъ Тѣла и Брови Христовыхъ,
чего настоящій антихристъ никогда себѣ не позволитъ
-сдѣлать, потомъ, послѣ смерти былъ погребенъ какъ
патріархъ и при отпѣваніи тѣла его присутствовалъ ОідШіесІ Ьу Соодіе ^