Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 157 — влетъ тетрадь: Владыка говоритъ: «Вы возыоте книгу и по
ней читайте,—доказательство нужно видѣть въ книгѣ, а не
въ вашей тетради». Да въ книгѣ будетъ много,—я хочу ска¬
зать покороче. Владыка: «Читайте по книгѣ хоть много, мы
послушаемъ,—за тѣмъ и пришли сюда.» Возражатель проситъ
«Благовѣстникъ», и дѣйствительно долго читаетъ, потомъ воз*»
вышая голосъ повторяетъ такую мысль: «и ты можеши не токмо
по тайному причащенію ясти и пяти плоть и кровь Владычню,
но и по иному образу».—Владыка входитъ въ очень подобное
разъясненіе этого толкованія, заключивъ тѣмъ что ни въ Еван¬
геліи, ни въ толкованіи его, ни одного слова нѣтъ въ подтвер¬
жденіе высказаннаго нашимъ собесѣдникомъ, будто жертву Евха¬
ристическую можно замѣнять добрыми дѣлами. То справедливо
что молитва, постъ, милостыня, пожертвованіе жизнію за ближ¬
нихъ и другія духовныя жертвы пріятны Богу, но всѣ онѣ
вмѣстѣ не могутъ замѣнить одной Божественной жертвы Голгоѳ-
ской, съ которою по существу тождественна жертва Евхаристи¬
ческая. Исторія свидѣтельствуетъ что никакіе великіе подвиги
христіанскихъ мучениковъ, пустынниковъ и другихъ угодниковъ
Божіихъ не могли служить умилостивительною за грѣхи жерт¬
вой для нихъ самихъ; всѣ они, извѣстно, пріобщались Св. Та¬
инъ во оставленіе грѣховъ. Еслибы люди сами своими добрыми
дѣлами очищались отъ грѣховъ, тогда бы не для чего было
приходить съ неба на землю Спасителю міра Іисусу Христу, не
для чего Ему воплощаться, страдать и умирать на крестѣ.
Возражатель прерываетъ, вызывая общее неудовольствіе; владыка,
успокоивая всѣхъ, повторяетъ свое разъясненіе. Отецъ Петровъ
читаетъ возражателю по Кирилловой книгѣ что замѣнять святѣй¬
шее таинство Тѣла и Крови Христовой ничѣмъ нельзя, отецъ
Остроумовъ о томъ же самомъ читаетъ изъ Толковаго Апо¬
стола. Владыка затѣмъ продолжительно объясняетъ что дѣй¬
ствительно неблагочестиво ученіе о возможности человѣку
самому замѣнить божественное Тѣло и Кровь Господа. Возра¬
жатель старается не разъ прервать такое объясненіе, но это ему
не удается. По окончаніи рѣчи владыки онъ ссылается на какое-то
благопріятное ему изреченіе заимствованное изъ книги Камень
Вѣры. Владыка спрашиваетъ: кто составилъ эту книгу?—Свя- іі* Оідііііесі Ьу Ьоодіе г