Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 156 — добрымъ житіемъ, воздержаніемъ, напримѣръ, языка отъ праздно¬
словія, осужденія, рукъ—отъ грабленія и т. п. Отецъ Вино¬
градовъ призналъ его желаніе достойнымъ одобренія, но просилъ
держаться порядка по которому долженъ быть рѣшенъ сейчасъ
данный вопросъ. Возражатель предъявляетъ что онъ не удовле¬
творенъ прежнимъ рѣшеніемъ о тайнѣ Причащенія, поэтому на¬
ходитъ нужнымъ рѣшить прежде всего имъ предъявляемый во¬
просъ. Отецъ Виноградовъ говоритъ что удовлетворяться или не
удовлетворяться извѣстнымъ рѣшеніемъ — это дѣло его личное;
настоящій же вопросъ о пророкахъ предъявляется цѣлому собра¬
нію; со своей же стороны онъ признаетъ рѣшеніе прежняго во¬
проса вполнѣ удовлетворительнымъ. Возражатель предъявляетъ
что на прежней бесѣдѣ замѣна Причащенія добрыми дѣлами наз¬
вана ученіемъ еретическимъ. Въ это время подошелъ къ собе¬
сѣднику преосвященный владыка; сидѣвшіе на скамейкахъ слуша¬
тели быстро поднялись и уважительно привѣтствовали появленіе-
его преосвященства поклономъ. Владыка также поклонился собра¬
нію и обратился съ рѣчью къ возражателю, что ему дѣлается
снисхожденіе, что сейчасъ исполнится его желаніе и дастся ему
отвѣтъ, если онъ обѣщаетъ дать хотя краткій отвѣтъ на во¬
просъ поставленный отцомъ протоіереемъ Виноградовымъ. Возра¬
жатель далъ обѣщаніе, тогда владыка замѣтилъ что онъ не вѣрно
передалъ отзывъ о мнѣніи—замѣнять Причащеніе добрыми дѣ¬
лами. Такое мнѣніе названо было «неблагочестивымъ», а это
далеко не то что мнѣніе или ученіе еретическое. Возражатель
перебиваетъ владыку, настаивая что все это равно, — смыслъ
одинъ. Затѣмъ распространяется въ своихъ разсужденіяхъ о ли¬
цахъ совершающихъ въ церкви господствующей таинства. Вла¬
дыка останавливаетъ замѣчаніемъ что это къ дѣлу нейдетъ»
Тогда возражатель предъявляетъ, не внимая владыкѣ: «Хочу
говорить! хочу говоритъ! вотъ вы, не знаю, какъ васъ назвать,
назову хоть почтеннымъ моимъ собесѣдникомъ, не даете мнѣ
говорить!» Владыка благодаритъ за названіе почтеннымъ. Я,
говоритъ, не обижусь, назовите меня хоть просто человѣкомъ,—
и это достойное названіе,—дѣло не въ названіи, а дѣло въ
томъ, чтобы вы намъ доказали, что добрыя дѣла могутъ замѣ¬
нить Св. Причащеніе.—Сейчасъ говоритъ, докажу,—разверты- Оідііііесі Ьу ѵ^оодіе