Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 153 — «надобно разумѣть только ихъ писанія, то извѣстно, что
-сіи пророки не оставили намъ никакихъ своихъ писаній,
какъ оставили другіе пророки, напримѣръ, Исаія, Іере¬
мія, почему же не указано въ свято-отеческихъ толко¬
ваніяхъ на сихъ пророковъ, а именно на Илію и Ено¬
ха? Если разумѣть вообще писанія всѣхъ пророковъ и
апостоловъ, то мп ими должны пользоваться не при
появленіи только антихриста въ міръ, но и во всякое
время, ибо Сѣмя есть слово Божіе (Лук. ѴІП, II). Какъ
•безъ сѣмени не бываетъ плода, такъ и безъ поученія
въ словѣ Божіемъ не можетъ быть плодовъ вѣры по¬
требныхъ для спасенія, — и всякое (все) писаніе бого
*духновенно и полезно есть ко ученію, къ обличенію, къ
исправленію, къ наказанію, еже въ правдѣ, да совершенъ
будетъ Божій человѣкъ, на всякое дѣло благое уготованъ
•(Тим. 2 посл., гл. ПІ, ст. 16 и 17). Слово Божіе яркими
чертами описываетъ упадокъ благочестія въ послѣднее
время (Лук. XVIII, 8, Матѳ. XXIV, 11, 12.1 Тим. IV;
I, 2, 3, 2 Тим. III; 1—9); это время будетъ особенно
опасно для слабыхъ въ вѣрѣ, поэтому потребно и осо¬
бенное противодѣйствіе соблазнамъ и лживому ученію,—
-слѣдовательно необходимо быть необычайнымъ свидѣте¬
лямъ, которымъ отъ Господа дана будетъ чудодѣйствен¬
ная сила для успѣха ихъ проповѣди. Эта нами выска¬
занная мысль находится и въ Ипполитовѣ словѣ, по
‘Соборнику «Зри Владычнее человѣколюбіе, яко и въ по¬
слѣднихъ временахъ человѣческій родъ промышляетъ и
милуетъ; яко ниже тогда кромѣ пророкъ насъ оставля¬
етъ, но и тѣхъ послетъ къ поученію нашему, и обра¬
щенію и извѣщенію о сопротивнаго пришествіи (лист.
127 обор.). И по ученію преп. Ефрема Сирина два
пророка явятся для проповѣди въ противодѣйствіе рав- Г' Оідііігесі Ьу ѵ^оояіе