Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
устроитъ сердца отцовъ къ чадамъ и противныя въ
мудрости праведныхъ, да не пришедъ поражу землю
въ конецъ*). Они пришедъ будутъ проповѣдывать имѣю¬
щее бить съ небесъ явленіе Христа, сотворятъ чудеса
и знаменія, даби хотя симъ тронуть и обратить людей
въ покаянію по причинѣ усилившагося ихъ беззаконія
и нечестія». Послѣ сего Св. Ипполитъ поставляетъ въ
основаніе своихъ толкованій объ Иліи и Енохѣ апока¬
липсическія слова, нами уже приведенныя, и потомъ
спрашиваетъ: и егда скончаютъ теченіе свое и свидѣ¬
тельство свое, что говоритъ пророкъ?—Звѣрь, иже исхо¬
дитъ отъ бездны, сотворитъ съ ними брань, и побѣдитъ
ихъ и убіетъ я, потому что они не хотѣли дать славы
антихристу». Доздѣ Св. Ипполитъ **). Ивъ словъ св. отца
усматривается, во-первыхъ, то что предъ пришествіемъ
антихриста явятся на землѣ патріархъ Енохъ и пророкъ
Илія, во-вторыхъ, то что сіи два свидѣтеля (а не три,
какъ говорится въ неисправномъ Ипполитовомъ словѣ,
а затѣмъ и въ книгѣ Вѣры (лист. 270 обор.), будутъ
проповѣдывать извѣстный періодъ времени, именно три
года и шесть мѣсяцевъ, въ третьихъ, то что цѣль ихъ
пришествія па землю будетъ утвержденіе въ вѣрѣ и, на¬
конецъ, въ четвертыхъ, то что они будутъ убиты анти¬
христомъ. Всѣ эти мысли св. отца надобно понимать въ
собственномъ буквальномъ значеніи, а не иносказатель¬
номъ или духовномъ, что слѣдовательно Илія и Енохъ
будутъ дѣйствительныя два лица и срокъ своего служе¬
нія будутъ имѣть точно опредѣленный. Если же, по
толкованію безпоповцевъ, подъ именами Иліи и Еноха *) Мал. 4, 6,9; Лук. 1, 17. **) Си. слово св. Иппол. въ славянск. переводѣ по списку ХИ вѣка,
!Е. Невоструева, Москва, 1668 іода, стр, 63—70. ОідііігесІ Ьу ^оосіе