Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 101 — его подлиннаго по древнѣйшимъ спискамъ изданнаго*
слова,. кстати замѣтимъ, которымъ пользовался съ довѣ-,
ріемъ покойный Иларіонъ Егоровичъ, извѣстный соста¬
витель Окружнаго Посланія въ старообрядцамъ вопов-
цамъ, а не того слова, которое помѣщено въ Сборникѣ,
имѣющее явные слѣды искаженія, соединенные даже съ.,
противорѣчіемъ слову Божію* Св. Ипполитъ въ одномъ.;
мѣстѣ приводитъ слова пророка Даніила % утвердить
завѣтъ мнозѣмъ седмта едина: въ полъ же седмгтл^
отнимется Моя оюертва и возліяніе (гл. IX, 27 ет.)*
и, оставивъ послѣднія слова пророка безъ объясненія,
подробно замѣчаетъ что онъ, пророкъ, означилъ одну
седмину лѣтъ послѣднюю имѣющую быть въ послѣднихъ^
временахъ при концѣ всего міра: половину этой еедмины
возьмутъ пророки Енохъ и Илія. Они облеченные во
вретища будутъ проповѣдывать дней тысящу двѣстѣ и,
шестьдесятъ возвѣщая людямъ и всѣмъ народамъ пока¬
яніе. Ибо какъ Свящ. Писаніемъ показаны два прише¬
ствія Господа и Спаса нашего: одно изъ нихъ первое
по плоти бывшее безчестно по причинѣ уничиженія Его
(Зіа т& $$иФеѵѵ}&у)ѵаі). Второе же пришествіе Его пока¬
зано славнымъ когда Онъ пріидетъ съ небесъ съсилою
Ангеловъ и славою Отчею (Дук. IX, 26). Такъ и два,
предтечи показаны. Первый Іоаннъ, сынъ Захаріи, былъ
во всемъ предтеча и провозвѣстникъ Спасителя наше¬
го...» Далѣе сказавъ «о вознесшемся Господѣ на небеса*
и сѣдящемъ одееную Бога и Отца и опять при кончинѣ
міра имѣющемъ явиться судіей», св. отецъ продолжа¬
етъ: «необходимо при этомъ надлежало сперва явиться
предтечамъ Его, какъ говоритъ (Господь) чрезъ Мадахію
(ангела) пост вамъ Илію Ѳесвитянина прежде при¬
шествія дне Тосподня великаго и просвѣщеннаго: иже Оідііііесі Ьу Соодіе г