Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 150 — 60 дней, стадо-битъ здѣсь никакъ нельзя разумѣть та¬
кой періодъ времени, продолжительность котораго не
опредѣляется извѣстнымъ числомъ лѣтъ или дней, какъ
хотятъ понимать безпоповцы. Итакъ Св. Апостолъ
Іоаннъ Богословъ говоритъ о двухъ пророкахъ Иліи и
Енохѣ въ смыслѣ ихъ чувственнаго личнаго явленія и
означаетъ точнымъ предѣломъ времени срокъ ихъ пос¬
лѣдняго служенія, какъ свидѣтелей пришествія анти¬
христа и затѣмъ вскорѣ имѣющаго быть втораго слав¬
наго пришествія Христова. О сихъ двухъ пророкахъ
съ не меньшею ясностію учитъ Св. Іоаннъ Дамаскинъ
въ своемъ «Богословіи» или изложеніи православной
вѣры. Енига вѣроучительная св. отца, конечно, по пре¬
имуществу, должна отличаться ясностію и точностію,
въ ней не должно быть мѣста иносказаніямъ или алле¬
горіямъ и она дѣйствительно такова. Такъ препо¬
добный отецъ пишетъ (книг. IV, § 26): «Требѣ есть
знати, яко имать пріити антихристъ... собственнымъ
образомъ при кончинѣ вѣка. Не самъ діаволъ будетъ
человѣкъ по подобію Господня вочеловѣченія, не буди
что, но человѣкъ отъ блудодѣянія родится, и все дѣйствіе
сатанино пріиметъ. Ибо провидѣвый Богъ будущее воли
ого развращеніе, попуститъ въ него діаволу вселиться...
пріидетъ въ знаменіяхъ и чудесѣхъ ложныхъ, притвор¬
ныхъ, а не истинныхъ во еже нетвердое основаніе ра¬
зума имущихъ прельстити. Но посланъ будетъ Енохъ и
Илія Ѳесвитянинъ и обратятъ сердца отцовъ къ чадамъ
ои есть сонмище къ Господу нашему Іисусу Христу и
ко апостольской проповѣди и отъ него убіены будутъ,
и тогда пріидетъ Господь съ небесе». О явленіи Еноха
и Иліи предъ антихристомъ съ особенною подробностію
говоритъ Св. Ипполитъ, какъ ѳто усматривается ивъ ОідШгесІ Ьу ^оодіе