Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
149. -г- женіе трехъ дней. Можно ли всѣ эти столь ясно ука¬
занныя черты явленія пророковъ какъ живыхъ яицъ
принимать въ духовномъ смыслѣ и прилагать ихъ толь¬
ко къ писаніямъ пророческимъ? Очевидно, нѣтъ ника¬
кой возможности! Св. Евангелистъ самъ отличаетъ тѣ
выраженія, которыя надобно понимать иносказательно,
именно, говоря объ Іерусалимѣ, какъ «градѣ великомъ»,
онъ дополняетъ: «иже нарицается духовнѣ Содомъ и
Египетъ», и далѣе опять продолжаетъ буквально пони*
маемую рѣчь: «идѣже и Господь нашъ распятъ бысть».
Остается не яснымъ у святаго апостола, кто именно
эти «два свидѣтеля?» На этотъ вопросъ отвѣчаетъ намъ
опредѣленно Св. Андрей Кессарійскій: «сіи два свидѣте¬
ля Еноха и Илію мнози отъ учителей разумѣша, яко
время отъ Бога еже пророковати на кончинѣ пріимета
надъ три дѣта отъ трехъ сотъ и шестидесяти дней чи¬
слимая» (Толкованіе на Апокалипсисъ издан. въ Кіевѣ
1625 года на 11 главу). Мы ставимъ свидѣтельство Св.
Андрея Кессарійскаго на первомъ мѣстѣ: а) потому что
онъ толкуетъ слова апостола не отъ себя лично, но
отъ лица імногтъ учителей», которые конечно не¬
сравненно лучше понимали святое Писаніе чѣмъ пони¬
маемъ мы грѣшные, и б) потому, что слова Св. Андрея
Кессарійскаго имѣютъ особенное значеніе для нашихъ
безпоповцевъ, толкующихъ апокалипсическія слова о
пророкахъ въ духовномъ смыслѣ. Св. отецъ явленіе
двухъ пророковъ понималъ, какъ и многіе до него быв¬
шіе и ему современные учители, въ чувственномъ, чело¬
вѣческомъ образѣ, ибо онъ, сказавъ о времени ихъ
пророчества, именно о трехъ лѣтахъ, дополняетъ по¬
ясненіемъ, что этотъ періодъ времени надобно исчислять
обыкновеннымъ теченіемъ года, состоящаго изъ 800 и Оідііііесі Ьу ѵ^оодіе