Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 147 — мы, желая спасенія, предлагаемъ вамъ не ложь, а
истину, радостную истину, что антихристъ еще не
пришелъ, ибо еще не явились тѣ два свидѣтеля, кото¬
рымъ надлежитъ, по слову Божію, придти на 8емлЮ
впередъ антихриста. Пришествіе сихъ двухъ сви¬
дѣтелей есть несомнѣнный знакъ, что антихристъ бли¬
зокъ, а когда сихъ свидѣтелей еще не было и нѣтъ,
~чо не было и нѣтъ антихриста. Вотъ какъ сію исти¬
ну открываетъ намъ св. апостолъ и тайнозритель
Іоаннъ Богословъ: «И градъ святый поперутъ четы-
редесять и два мѣсяца. И дамъ обѣма свидѣтедема
пойма, и прорицати будутъ дней тысящу двѣстѣ и
шестьдесятъ оболчена во вретище. Сіи судъ двѣ мас-
лицы и два свѣщника предъ Богомъ земли стояща.
И иже имъ неправду сотворитъ, огнь исходитъ изъ
устъ ихъ и поястъ враги ихъ: и иже восхощетъ оби-
дѣти ихъ, сему подобаетъ убіену быти: и сіи имутъ
область затворити небо да не снидетъ дождь на зем¬
лю во дни прорицанія ихъ: и область имутъ на водахъ,
обращати я въ кровь и поразити землю всякою язвою,
елижды аще восхощутъ. И егда скончаютъ свидѣ¬
тельство свое, звѣрь, иже исходитъ отъ бевдны,
сотворитъ съ ними брань и побѣдитъ ихъ и убіетъ (я).
И трупы ихъ оставитъ на стогнахъ града великаго,
иже нарицается духовнѣ Содомъ и Египетъ, идѣже и
Господь нашъ распятъ бысть. И зрѣти имутъ отъ лю¬
дей и племенъ, и отъ языкъ, и отъ колѣнъ, тѣлеса
ихъ три дня и полъ, и трупы ихъ не оставятъ поло-
жити во гробѣхъ. И живущій на земли возрадуются и
возвеселятся о нихъ и дары послютъ другъ ко Другу,
яко оба сія пророка мучиша живущія на земли.
И по трехъ днехъ и полъ духъ животенъ внидетъ