Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 146 — іпіе въ вѣрѣ и покаяніи, но не совершившіе плодовъ
достойныхъ покаянія? Тою же безкровною жертвой Евха¬
ристіи, какъ жертвой умилостивительною. Сколько утѣ¬
шенія для насъ грѣшныхъ въ размышленіяхъ о таинствѣ
причащенія, но сего утѣшенія добровольно лишаютъ себя
жалкіе по истинѣ безпоповцы. Вотъ что сказано въ ува¬
жаемой ими Кирилловой книгѣ: «аще кто кровію Сына
Божія праговъ устъ дома своего не помажетъ, душа его
первородная въ немъ жива быти не можетъ». (Листъ
34 обор.). Они же не только пренебрегаютъ утѣшеніемъ
вѣры, какое подаетъ св. таинство Евхаристіи, а усили¬
ваются, какъ намъ извѣстно, доказывать, что теперь
нѣтъ и не можетъ быть сего таинства, стало-быть по
ихъ разумѣнію нечѣмъ теперь человѣку вѣрующему до¬
стойно возблагодарить Господа Благодѣтеля, нечѣмъ
очистить предъ Нимъ свои беззаконія, нѣтъ средствъ
помочь и отшедшимъ братіямъ. И будто бы они нахо¬
дятся въ такомъ безотрадномъ положеніи въ силу необ¬
ходимости, или отъ нихъ независящаго теченія дѣлъ:
именно потому, что будто бы «теперь царствуетъ ан¬
тихристъ»! Други, вразумитесь словомъ Божіимъ, которое вы
читаете, и читаете, къ чести вашей скажемъ, болѣе
чѣмъ нѣкоторые изъ православныхъ, поймите же ту
опасность, которой вы себя подвергаете вашимъ уче¬
ніемъ объ антихристѣ, вѣдь тѣмъ, которые не при¬
нимаютъ съ любовію истины для своего спасенія, за
сіе Богъ посылаетъ дѣйствіе заблужденія, такъ что
они будутъ вѣровать лжи, да будутъ осуждены всѣ
невѣровавшіе истинѣ, но возлюбившіе неправду. (2
Сол. II, 10 — 12). Послушайте хотя въ сей день,
послушайте насъ отъ добраго сердца; повѣрьте, что \ Оідііііесі Ьу ѵ^оодіе