Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 141 — пути и остается безплоднымъ. Они вдаются въ произ¬
вольныя толкованія, тогда какъ разумѣть священное пи¬
саніе надлежитъ такъ, якоже божественніи отцы дости-
юта*) (VI Всел. собор. пр. 19 Кормч. л. 183). Вотъ
они видятъ въ св. Евангеліи пророческую проповѣдь
Спасителя о разрушеніи Іерусалима и кончинѣ міра,
читаютъ «Ипполитово слово, Кириллову книгу, Толко¬
вый Апостолъ, Бесѣды Св. Іоанна Златоустаго» и др.г
в быть не можетъ, чтобы они въ упомянутыхъ книгахъ
не встрѣчали тѣхъ словъ, въ которыхъ ясно говорится,
что св. Евхаристія будетъ до екончанія вѣка, слѣдова¬
тельно будетъ и въ царствованіе антихриста, отъ чего же
однако это чтеніе ихъ не вразумляетъ, напротивъ, какъ
будто оно ожесточаетъ безпоповцевъ: они возстаютъ
противъ лицъ указывающихъ имъ на означенныя слова
со всѣми пріемами своеобразныхъ и ложныхъ толкова¬
телей съ натяжками и, какъ говорится, увертками. Чье
это внушеніе? Кому такое разумѣніе писаній пріятно?
Эти вопросы не требуютъ отвѣта... Говорятъ «спасительная жертва прекратилась: анти¬
христъ ее уничтожилъ?!... Если такъ, то въ какомъ же
послѣ сего состояніи находится человѣкъ грѣшный?! Да,
онъ грѣшникъ, но Господь посылаетъ ему дождь, угоб-
жаетъ его нивы, согрѣваетъ его лучами солнца и даетъ
ему свѣтъ въ область дне и луну въ область нощи, по¬
сылаетъ ему источники въ дебрехъ прозябаетъ траву
(по старопеч. пажити) скотомъ и злакъ (по ст. траву)
на службу, веселитъ сердце его виномъ, умащаетъ его *) Св. отцы VI Всел. собора между прочимъ въ 19 правилѣ постано¬
вили: „аще будетъ изслѣдуемо слово Писанія, то неинако да изъяс¬
няютъ оное, развѣ какъ изложили евѣтила и учители церкви въ своихъ
писаніяхъ. Оідііігесі Ьу Соо^Іе