Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 9 — тиши, какъ въ Іерусалимѣ, тотъ чуждъ церкви вселен¬
ской, а глаголемые старообрядцы не имѣютъ общенія
, съ церковію Антіохійскою, слѣдовательно они отщепен-
^ цы отъ церкви вселенской. И такъ, несправедливо они
присвояютъ себѣ наименованіе христіанъ древле-право-
славныхъ; древле-православные христіане передали намъ
святый залогъ взаимнаго общенія со всѣми церквами
въ молитвѣ и таинствахъ; старообрядцы не хранятъ сего
залога; древле-православные христіане строго завѣще-
вали послушаніе и покорность высшей духовной власти,
сіе завѣщаніе мы находимъ въ той же уважаемой старо-
| обрядцами книгѣ, но они, уважая книгу, не хотятъ ува¬
жать законную и Богодарованную власть церковную.
Сыны не покоривые, увлекаясь ревностію не по разуму,
дерзнули обличать въ ереси блюстителей вселенскаго
православія и распространять превратное ученіе, дабы
увлекать вслѣдъ себѣ учениковъ. Такъ они гласно заяв¬
ляли, будто бы послушныя чада своему законному па¬
тріарху Никону проповѣдывали ^Сына Божія еще
въ плоть не пришедша», т. е. не признавали таинства
воплощенія совершившимся, а только еще ожидали его
впредь, (см. Солов. челоб.). Старообрядцы, вамъ совре¬
менные, стыдятся такого обвиненія церкви господствую¬
щей, какое взводили на нее ихъ первые учители. Но,
къ сожалѣнію, найдется и нынѣ довольно старообряд¬
цевъ, которые обвиняютъ насъ въ грѣхѣ богохуленія,
будто бы великороссійская^церковь отъ лѣтъ патр. Ни¬
кона въ чинѣ крещенія молится духу лукавому, въ чемъ
впервые обвинилъ попъ Никита. Такое обвиненіе осно¬
вано на неправильномъ пониманіи молитвы водоосвяти-
тельной; въ требникѣ, исправленномъ при патр. Нико¬
нѣ, возстановлено чтеніе или, точнѣе, разстановка словъ, ОідШгесІ Ьу ^оодіе