Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 141 — градовъ обосновывалъ на апокалипсическихъ словахъ о
явленіи двухъ свидѣтелей (гл. II), наученіи св. отцовъ
Андрея Кессарійскаго, Ипполита, Іоанна Дамаскина,
Ефрема Сирина, причемъ объяснилъ, почему онъ Св.
Андрея Еессарійскаго ставитъ на первомъ планѣ, и по¬
томъ сдѣлалъ замѣчаніе, что онъ приводитъ слова Св.
Ипполита по древнѣйшей рукописи (XII вѣка), изслѣдо¬
ванной покойнымъ ученымъ Е. И. Невоструевымъ и чи¬
танной знаменитымъ основателемъ Окружнаго Посланія
къ поповцамъ И. Егоровымъ. Бпрочемъ для большей
ясности читалось Ипполитово слово по переводу на со¬
временный языкъ. Бесѣда заключена увѣщаніемъ безпо¬
повцамъ къ усердной молитвѣ, чтобы Господь далъ имъ
умъ уразумѣть истинное ученіе Писанія и войти въ об¬
щеніе со Св. Церковью. Наши возражатели на двухъ послѣднихъ бесѣдахъ
съ удивительною настойчивостію старались доказать,
хотя въ ѳтомъ и не успѣли, что при антихристѣ будетъ
превращеніе святѣйшаго таинства Евхаристіи или, по
ихъ выраженію, св. жертва будетъ опустошена. Поистинѣ
для человѣка мало знакомаго съ умствованіями нашихъ
возражателей, какъ защитниковъ безпоповщины, такая
ихъ настойчивость крайне удивительна. Не отраднѣе ли
для сердца человѣка вѣрующаго во Христа Спасителя,
не утѣшительнѣе ли для грѣшника, желающаго, себѣ и
своимъ ближнимъ спасенія, искать въ словѣ Божіемъ и
въ писаніяхъ св. отцовъ другой, противоположной мысли,
именно, что и въ послѣднее антихристово время бу¬
дутъ священныя лица, какъ совершители спасительныхъ
таинствъ, и непремѣнно будетъ приноситься св. жертва
Тѣла и Ерови Христовой, какъ жертва благодарствен¬
ная, умилостивительная и очистительная, что и было іо* ОідШгесІ Ьу Соодіе