Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 136 — Да приступятъ съ покаяніемъ Господу нашему Іисусу
Христу, да покаются предъ нимъ въ грѣхѣ невѣдѣню
богатыхъ даровъ Церкви. Да ввыщутъ оправданіе въ ея>
нѣдрахъ и Божеатвенною кровію Господа очистятъ свои
души и насытятъ себя для живни вѣчной. Возраженія и опроверженія. Возражатель явился одинъ старецъ, по замѣчанію сдѣланному
Виноградовымъ, давно ему извѣстный, Харитонъ Гуріевичъ, чело¬
вѣкъ крайне фанатичный. Онъ обратился къ читавшему съ воп¬
росомъ, «что, говоритъ, въ Апостолѣ сказано: откроется чело¬
вѣкъ беззаконія, сынъ погибели, противникъ который сядетъ въ
церкви Божіей, аки богъ, показуя себя, яко богъ есть, что это*
вѣрно сказано, али нѣтъ?» Отецъ Константинъ: «Если ты самъ
говоришь что сказано въ Апостолѣ, то я признаю ато вѣр¬
нымъ.»—«Нѣтъ, говоритъ, я тебя спрашиваю, ты скажи, кто это>
«противникъ»? Отецъ Константинъ: «По толкованію свв. от¬
цовъ,—это антихристъ, который придетъ предъ кончиной міра.—
«Да ты мнѣ скажи, какъ ему имя?» Отецъ Вйноградовъ замѣ¬
чаетъ отцу Константину: «Спросите его, какъ онъ думаетъ,,
какое имя у антихриста?» Отецъ Константинъ спрашиваетъ,
Харитонъ Гуріевичъ: отвѣчаетъ: «Я не знаю; а думаю что онъ,
такъ какъ противникъ Христу будетъ Іисусъг аки Богъ, потому
что истинный- Богъ есть Ісусъ, а тотъ лживый, онъ дастъ свою*
печать»... Отецъ Виноградовъ старался вразумить собесѣдника,
замѣтилъ ему что сами старообрядцы въ «окружномъ посланіи»
замѣнили имя Іисуса—именемъ Христа Спасителя. Рѣчь, по
меньшей мѣрѣ дерзкая, не можетъ быть продолжаема. Подошелъ
къ возражателю преосвященный Мисаилъ, кротко, истинно пастыр¬
ски, остановилъ возражателя, разъяснилъ ему что онъ обязанъ
возражать только тогда, когда отвѣтитъ на вопросъ отца Констан¬
тина, именно: составляетъ ли безпоповщинское общество истинную
церковь? Затѣмъ, когда возражатель отвѣтилъ что овъ безпопов¬
цевъ считаетъ людьми погибшими, такъ какъ они безъ священ- Оідііііесі Ьу Ьоскле