Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— іи — кто и въ настоящемъ собраніи имѣетъ подобныя мысли,»
таковымъ отвѣчаемъ словами Преп. Іосифа Волоцкагог
«Обычай есть божественному Писанію, говоритъ преп«~
Іосифъ, ёже святыхъ житія и повѣсти писати. И нуж¬
нѣйшая вещи писанію предавати, ненужная же мима
тещи. Ни что же бо нужнѣйши есть божественнаго*
крещенія и причащенія Св. Христовыхъ Таинъ; но ва
множайшихъ житіяхъ апостольскихъ и мученическихъ и.
отеческихъ не явлено есть о семъ. Бда убо не вей?
крещени быша, иди не вси причащахуся апостоли и
мученицы и преподобніи отцы наши? Ей вси убо кре-
стишася и вси причащахуся. Но сего ради списателіе*
умолчаша о семъ, вѣдяще, яко не нужно есть о сихъ:
писати ». Еже вси человѣцы вѣдятъ, яко немощно есть
христіанину именоватися: аще не будетъ крещенъ или
не причащается Христовыхъ Таинъ (Слово II о иночесіи
житіи, стр. 494—495). Извѣстно также, что въ древней'
Церкви былъ весьма распространенный обычай у восточ¬
ныхъ христіанъ «ради случаевъ нужныхъ носити пре
себѣ Евхаристію». По свидѣтельству Св. Василія Ве¬
ликаго: «вси, иже по пустынямъ иночествующіе, и идѣжа
нѣсть священника, причащеніе свое о себѣ держаще,
причащаются» (см. Нтон. Черногор. Олово, 45). Другіе
же, гдѣ была возможность, призывали къ себѣ священ¬
никовъ или ходили въ ближайшія церкви и тамъ при¬
чащались. Такъ это извѣстно о Преп. Пахоміи (намятъ
мая 15), Преп. Михеѣ (намять марта 10). Такимъ об¬
разомъ мысль безпоповцевъ, что многіе святые мученики;
и преп. подвижники спасались безъ причащенія Св.
Таинъ, оказывается неимѣющею никакой силы. Удаляясь,
въ пустыни ради подвиговъ благочестія, преподобные
Смотрѣли на таинство Св. Причащенія какъ на необхо- Оідііігесі Ьу Ьсюдіе