Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 133 — лы и коей иной жертвѣ нашей внутренней, ибо ни едина
та жертва нѣсть чиста предъ дицемъ Божіимъ, яко же
писаніе глаголетъ: «Кто ся похвалитъ чисто имѣти серд¬
це, или кто дерзнетъ чистъ бнти отъ грѣхъ. * И паки
индѣ: Небо же нѣсть чисто и звѣзды не суть чисты
предъ Нимъ». (Толков. Апост. 545 и на обор.). Мысль о замѣненіи жертвы Христовой нашею внут¬
реннею жертвой есть даже мысль неблагочестивая. «Гла¬
голютъ еретицы», читаемъ въ Толковомъ Апостолѣ, «да
тѣло и душу нашу, а не Господне Тѣло Господу Богу
приносимъ: но мы вѣмы наученіе Св. Апостола Павла,
елико можно по силѣ нашей исполняемъ: но сія жертва,
ч> ней же глаголетъ, не вреждаетъ сего, но намъ воспо¬
минаетъ и приводитъ насъ, да вей плоти наши и душу
еъ тѣломъ и въ тѣлѣ Господа нашего Богу въ жертву
принесемъ, явоже уды съ главою, безъ нея же бы не¬
пріятна, но гнушательна жертва была» (Толк. Апост.
л. 548 на обор.). Вообще говоритъ о замѣненіи таин¬
ственнаго причащенія Тѣла и Брови Господней чѣмъ-
либо, значитъ умалять заслуги Христовы, ослаблять силу
установленнаго Имъ на Вечери таинства, которое должно
служить воспоминаніемъ Его смерти (Лук. 22, гл. 19,
ст. 1). Отъ этого, начиная отъ Христа, чревъ всѣ вѣка
Церковь строго заповѣдывала своимъ чадамъ вкушать
«въ таинствѣ Тѣла и Крови Господней, уча, что удали’»
ющійея отъ сей тайны спастися не можетъ. Аще т
«спѣете плоти Сына Человѣческаго, говорилъ Спаситель,
и не піете крови Иго, Живота не иматв въ себѣ (Іоан.
7 гл., 63—55 ст.). При личныхъ бесѣдахъ намъ случалось слышать со
-стороны безпоповцевъ указаніе на преподобныхъ пустын¬
никовъ, якобы получали спасеніе не причащаясь. И если Оідііігесі Ьу ѵ^оодіе