Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— ш — в) Тѣснѣйшее соединеніе съ Іисусомъ Христомъ цѣ¬
лаго существа нашего, равно какъ и ближайшее соеди-
неніе вѣрующихъ между собою. Ядый Мою плеть, и
піяй Мт кровь, во Мнѣ пребываетъ, и Азъ въ Немъ~
(Іоан. 6, 56). Едино тѣло есмы мнози: вей бо отъ
единаго хлѣба причащаемся (I Кор. 10, 17). г) Залогъ безсмертія и будущаго воскресенія въ жизнь
вѣчную съ Іисусомъ Христомъ: Ядый Мою плоть, и піяй
Мою кровь, имать животъ вѣчный, и Азъ воскрешу въ послѣдній день (Іоан, в, 54). Святѣйшее таинство Евхаристіи, кромѣ того что*
имѣетъ столь спасительные плоды для причащающихся,,
есть истинная, единственная и всегдашняя новозавѣт~
ноя жертва Богу Отцу, 8амѣнившая собою всѣ роды
жертвъ ветхозавѣтныхъ, есть та жертва чиста, о кото¬
рой предрекъ еще пророкъ Малахія: Отъ востокъ солнца
до западъ Имя Мое прослйвися во языцѣхъ, н на вся^
комъ мѣстѣ ѳиміамъ приносится Имени Моему и жерт¬
ва чиста (Малах. 1, 10, 11). Ибо истинною* всемірною
искупительною жертвою за родъ человѣческій, которую
прообразовали и отъ которой заимствовали свою силу
ветхозавѣтныя жертвы былъ Господь Іисусъ Христосъ,
пролившій Бровь Свою и умершій на Брестѣ, и въ та*
инствѣ Евхаристіи предлагается самое истинное Тѣло
Господа; за насъ ломимое, и самая истинная Бровь Его,
за насъ и за многія изливаемая во оставленіе грѣховъ.
Евхаристія есть истинная безкровная жертва — и хва¬
лебная и благодарственная, и умилостивительная, при¬
носимая Богу Отцу за всѣхъ и за вся, но вѣрныхъ только,
какъ членовъ церкви Христовой. Старообрядцы-безпоповцы, правда, не дерзаютъ опро¬
вергать такое высокое значеніе таинства причащенія; Оідііііесі Ьу ѵ^оодіе г