Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 126 — ченія вѣчной жизни? Такъ какъ питаться имъ нечѣмъ,
то убѣждалъ ихъ приступить съ покаяніемъ ко Господу
Богу въ грѣхѣ невѣдѣнія богатыхъ даровъ благодати
обитающей во Св. Церкви—истинной Христовой, кото¬
рой безпоповщинское общество не составляетъ. На предшествовавшей бесѣдѣ сказано было нами, что
безпоповщинское общество, не имѣя священства въ смыслѣ
іерархіи, учрежденной самимъ Спасителемъ, не можетъ
поэтому составлять истинной Христовой Церкви^ Теперь
намѣрены мы изложить, что безпоповцы, отвергнувъ
необходимость законныхъ Богопоставленныхъ соверши¬
телей тайнъ, неивбѣжно должны были отвергнуть и
самыя таинства. Извѣстно, что Вселенская и древне-Русская церковь
всегда содержала седмь таинствъ, которыя и почитала
нужными для спасенія вѣрующихъ или для достиженія
вѣчнаго блаженства, какъ свидѣтельствуетъ Большой
Катихизисъ: € Вопросъ. Потребно ли есть ученіе и опас¬
ное вѣдѣніе о седми святыхъ тайнахъ? Отвѣтъ. Зѣло
потребно есть. Ими бо вси освящаемся и спасеніе
содержимъ, невѣдый же и небрегій о нихъ, сей поги¬
баетъ. Тѣмже прилѣжно со тщаніемъ должни есмы
поучатися о нихъ, да познавше насъ достойнѣ ихъ
употребляемъ и спасени будемъ» (Болып. Ват., гл. 72,
л. 353). «Вопросъ. Колико есть тайнъ? Отвѣтъ. Седмь:
1) Крещеніе; 2) утвержденіе, сирѣчь Миропомазаніе;
3) Священство, сирѣчь рукоположеніе; 4) Божественное
Причащеніе, сирѣчь благодареніе; 5) Исповѣданіе или
покаяніе; 6) Законный бравъ; 7) Маслосвященіе или
послѣднее елеосвященное помазаніе». (Тамъ же, гл.
72, л. 355 на обор.) «Вѣждь убо безъ всякаго сумнѣ-
нія, яко въ Церкви Божіей не двѣ тотію суть тайнѣ, ОідШіесІ Ьу і^юодіе