Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
БЕСѢДА 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ
истинной Христовой Церкви. У безпоповцевъ нѣтъ священноначалія, нѣтъ спа¬
сительныхъ таинствъ, какъ необходимыхъ средствъ
чревъ которыя Святая Церковь освящаетъ и питаетъ,
какъ матерь чадъ своихъ, а бевъ таинствъ нѣтъ и Св.
Церкви. Съ особенною подробностію остановился о.
Константинъ на святѣйшемъ таинствѣ Евхаристіи,
доказывая ученіемъ св. отцовъ, по уважаемымъ ста¬
рообрядцами книгамъ, необходимость причащенія Св.
Таинъ тѣла и крови Христовой. При этомъ онъ замѣ¬
тилъ, что безпоповцы, не смѣя отвергать спасительную
силу таинства Евхаристіи, учатъ, что можно замѣнять
употребленіе сего таинства постомъ, молитвой, милос¬
тыней. Доказавъ невѣрность такого ученія, отецъ Остро¬
умовъ доказалъ неосновательность и другаго предъявле¬
нія безпоповцевъ, будто бы святые пустынники спаса¬
лись и безъ причащенія. Ко вразумленію безпоповцевъ
онъ прочиталъ замѣчательныя слова преподобнаго Іосифа
Волоколамскаго. Наконецъ онъ указалъ на особенныя
исключительные случаи, которыми безпоповцы стараются
успокоить свою совѣсть въ лишеніи св. таинства Евха¬
ристіи. Въ заключеніе отецъ собесѣдникъ поставилъ
на видъ вопросъ, чѣмъ бевпоповцы питаются для полу- 9* Оідііііесі Ьу Соодіе