Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 7 — Отчего же однако при единости вѣры въ св. церковь,
не едино у насъ еъ старообрядцами о ней исповѣданіе?
Мы называемую ими церковь великороссійскою исповѣ¬
дуемъ православною, купно съ греко-восточною; въ ней
только единой видимъ неоевудѣваемую, вѣчно пребываю¬
щую благодать, необходимую для спасенія всѣхъ и каж¬
даго, они же въ сей церкви не признаютъ полноты сей
благодати, и исповѣдуютъ, что истинное спасеніе можно
обрѣсти только въ ихъ, какъ они именуютъ, древле-
православной церкви, почему и отдѣляютъ себя отъ насъ.
Не входя въ подробное разъясненіе причинъ такого
внѣшняго раздѣленія между нами [и старообрядцами при
внутреннемъ общемъ единеніи по вѣрѣ въ Бога, въ цер¬
ковь и силу ея таинствъ, мы обратимъ краткое вниманіе
на то существенное свойство церкви, которое внѣшне
отличаетъ истинную церковь отъ неистинной. Какое же
это свойство? Это ея повсемѣственность, т. е., по сим¬
волу вѣры, истинная церковь должна быть соборною или,
вселенскою. Такъ вразумляя наватіанъ и донатистовъ
въ несправедливомъ присвоеніи ихъ обществами имени
православной церкви, современные имъ писатели цер¬
ковные *) доказывали свое православіе, и слѣдовательно
достоинство своей церкви именно тѣмъ, что они при¬
надлежатъ въ церкви каѳолической, т. е. соборной или
вселенской, а объ обществахъ отдѣлившихся говорили,
что они скрывались въ томъ или другомъ углу Египта
или Малой Азіи. Согласно съ указаніемъ древнихъ от¬
цовъ, мы справедливо можемъ сказать, что истинныя
чада православной церкви имѣютъ вполнѣ единовѣрныхъ
себѣ грековъ, арабовъ, грузинъ, сербовъ, болгаръ, япон¬ *) См. напр. оптатъ Милевитвк. 11, 4. }Г Оідііііесі Ьу Слоодіе