Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 123 — чуста« Владека: «Ты, любезный, не уклоняйся: ты сослался, на
Евангеліе, а не на Златоуста; Златоустъ—святитель Христовъ,
послушный Христу, онъ вопреки Ему не училъ, а еслибъ училъ,
то не былъ бы и Златоустъ.» Старообрядецъ: «Такъ по ваше-
ку онъ не Златоустъ! слышите, что вамъ пастырь-то толкуетъ:
Св. Іаоннъ не Златоустъ». Владыка: «Постой! я такъ не го¬
ворю: вотъ ты куда црщелъ! Что еще скажешь?» «А врт^ въ
Кирилловой книгѣ мерзость запустѣнія значитъ тоже нѣтъ таин¬
ства». Владыка: «Но въ Кирилловой же книгѣ сказано и то
что и въ послѣднее время будетъ священство и таинство Евха¬
ристіи? Сказано?» При семъ отецъ I. Петровъ читаетъ гдѣ
именно объ этомъ сказано. Старообрядецъ призналъ справедли¬
вость прочитаннаго и добавилъ, что все-таки сказано и «о за¬
пустѣніи». Владыка замѣтилъ ему, стало-быть въ Кирилловой
книгѣ есть противорѣчіе, есть истина и есть ложь, а коли есть
ложь въ учительной книгѣ, такою книгой надо руководствоваться
съ осторожностію, чтобы не впасть въ обманъ самому и дру¬
гихъ не обмануть. Старообрядецъ горячился. Изъ-за него встаетъ
почтенный мущияа *, лѣтъ около 60, и говоритъ, обращаясь
ко владыкѣ: позвольте мнѣ ему предложить вопросъ?—Извольте
говорить, я васъ благословляю. «Послушай ка», Иванъ Ильичъ, «скажика мнѣ, въ кого ты
вѣруешь?» Старорообрядецъ: мнѣ вопросы предлагалъ владыка,
ты погоди. Владыка: Пѣтъ, извольте съ нимъ поговорить; я
послушаю, извольте; почтенный ДГ повторяетъ вопросъ: въ кого
вѣруешь?—Во Христа?—А слушаешь ли ты ученія Христова?—
Слушаю.—Скажи же мнѣ: Господь рече, слушаяй васъ, меня
слушаетъ, кому это сказано?—Апостоламъ?—А епископамъ?—
Ну, и епископамъ?....—Хорошо, ты съ епископомъ ли?—Атебѣ
какое дѣло, ишь, къ чему подбирается?... Въ народѣ смѣхъ.
Кто-то замѣчаетъ при этомъ старообрядцу; что же ты уверты¬
ваешься ты скажи. Старообрядецъ: Ну, ты Австріакъ скажи-ка
--самъ. Владыка сдерживаетъ общій смѣхъ и снова резюмируетъ
всю бесѣду и охарактеризовываетъ возраженія и отвѣты оппо¬
нента, заключая рѣчь замѣчаніемъ, что такъ ни въ какомъ бла- *) Житель одной деревни съ возражателемъ. 9 Оідііігесі Ьу Іе г