Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 122 — сказано, что вы утверждаете, здѣсь не сказано что ешкжонъ есть
Богъ, а сказано что онъ есть только образъ Божій.—«Это все
равно.—Нѣтъ, далеко не равно. При этомъ отецъ I. Виноградовъ
попросилъ возражателя чтобъ онъ точнѣе замѣтилъ прочитанное
имъ у Св. Іоанна Златоустаго: уничтожитъ боговъ, то есть идо*
ловъ, а епископъ есть образъ Бога вышняго!.. При этомъ отецъ
Остроумовъ уступилъ мѣсто отцу Виноградову, который, обратясь
ко всему собранію, поставилъ на видь ученіе возражателя, будто
въ послѣднее время не будетъ священства, не будетъ св. жертвы,
и разъяснилъ, что то и другое при антихристѣ еще болѣе будетъ
необходимо для вѣрующаго, чѣмъ теперь въ «цвѣтущее время»,
что ученіе возражателя богопротивно, ибо оно отрицаетъ при¬
сутствіе благодати Св. Духа въ церкви, а Духъ Святый пребудетъ
въ ней цо обѣтованію Христа въ вѣкъ,—оно унижаетъ Христа
самого установителя священства и Евхаристіи, дѣлая сильнѣй¬
шимъ Его антихриста; будто бы могущаго то и другое уничто¬
жить... Старообрядецъ толкуетъ что обѣтованія условны. Послѣ
сего принялъ участіе въ бесѣдѣ владыка Мисаилъ и обратилъ вни¬
маніе собранія на то, что возражатель уклонился отъ существен¬
наго вопроса и повторилъ ему этотъ вопросъ, прося дать отвѣтъ.
Разъяснилъ и то, что ученіе Христово о церкви безусловно. Ста¬
рообрядецъ рѣзко отвѣчаетъ что онъ не сойдетъ ни на шагъ отъ
своего вопроса,—будетъ ли при антихристѣ священство и жертва.
Владыка, снисходя на его требованіе, сказалъ что его вопросъ
рѣшенъ, что ему сказано и доказано почтеннымъ іереемъ Остро¬
умовымъ ясно, что священство и св. таинство Евхаристіи въ
церкви Христовой будутъ до скончанія вѣка, слѣдовательно будетъ
и въ антихристово время. Старообрядецъ говоритъ что Христосъ
самъ на горѣ Елеонѣ сказалъ что священство въ антихристово
время въ запустѣніи будетъ. Владыка, замѣтивъ что такого уче¬
нія во всемъ Евангеліи нѣтъ и, что на горѣ Елеонской Господь
сего не говорилъ, вручаетъ самому оппоненту книгу Евангеліе
чтобы найти указанное имъ ученіе I. Христа. Старообрядецъ оты¬
скиваетъ и читаетъ... Владыка обращается ко всѣмъ,—слышали
ли, почтенные, что о прекращеніи священства и слова единаго
не сказано. Послышались голоса: «не сказано». Старообрядецъ
защищается, *іто Златоустъупротолковалъ... а его уста—Христовы Оідііііесі Ьу Соодіе