Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
121 — е% истинною Церковію, гдѣ не изсякаетъ и во вѣки
не изсякнетъ спасительный источникъ таинственнаго
благодатнаго общенія съ Нимъ. Возраженія и опроверженія* 1 Подошелъ къ столу возражатель, бывавшій на прежнихъ бе¬
сѣдахъ, потребовалъ Кириллову книгу и заявилъ, что о запустѣ¬
ніи церкви въ Евангеліи глаголано и Даніиломъ пророкомъ пред¬
речено, затѣмъ прочиталъ въ книгѣ такія слова, въ которыхъ
сказано, что нынѣшняя святая жертва и въ цвѣтущее время въ
запустѣніи будетъ не во храмѣ Соломона, но яже по всему міру
уставлена есть. Отецъ Константинъ замѣтилъ, что такое ученіе
противно слову Божію: апостолѣ Павелъ ясно говоритъ о таин¬
ствѣ Евхаристіи, что оно будетъ до втораго пришествія Христова,
такъ учатъ и всѣ св. отцы. Нѣтъ, возражаетъ ему оппонентъ,
не всѣ, Св. Златоустъ тоже толкуетъ объ истребленіи при анти¬
христѣ всего священства и жертвы, одно безъ другаго не быва¬
етъ..’. Гдѣ вы это нашли?—«А вотъ, говоритъ,—давайте Толко¬
ваніе на четырнадцать посланій,—вы его читали, только не то...»
Дали ему книгу. Возражатель долго читаетъ, отецъ Константинъ
его прерываетъ, замѣчая: «Вы читайте именно то мѣсто, гдѣ бы
говорилось объ Истребленіи всего священства..»—Сейчасъ, дочи¬
таю, говоритъ, и возвышая голосъ, читаетъ со своимъ толкова¬
ніемъ, вотъ при аятйхрйстѣ изсякнутъ всѣ источники,—онъ опу¬
стошитъ И ниспровергнетъ всѣхъ боговъ, а по толкованію Симе¬
она Ѳёссалбникійскаго и Кормчей книги источники-— это тайны,
і боги—это епископы. Хотите я вамъ прочту, что пишется въ
Кормчей? Вынимаетъ тетрадь изъ за пазухи. Отецъ Константинъ
говоритъ, читайте, я свѣрю съ Кормчей, скажите только на ка¬
комъ листѣ вы усмотрѣли ваше толкованіе. Указавъ листъ.
Отецъ Константинъ свѣряетъ и находитъ, что въ Кормчей сказа¬
но, что «епископъ тЪёіъсбразъ Бога Вышнягои подобіе Божіе
на себѣ носитъ.» Тутъ, замѣчаетъ отецъ Константинъ, не то Оідііііесі Ьу ѵ^оодіе