Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
- 119 - никдоживнй внутрь *рама; понеже отъ ІудеІ всяко
воображеніе человѣческое дерзость именуется.» Такъ
объясняется рто ивредоніе а въ Бдаговѣетникѣ, въ тол¬
кованіи на слова Христовы (у Матѳ. *ач. 99; у Марк.
зач. ЙО). «Есть дѣдаш, говоритъ Ѳеофилактъ Бодгарсвій
(въ толкованіи на . 99 зач. Евангел. отъ Матѳ.), :и*е
мерзость, запустѣнія антихряета быта глаголютъ, «со
на ванустѣніе міра м на рааореніе церквей грядуща».
Во такое мнѣніе, какъ несогласное точному указанію
Евангелія, онъ же отвергаетъ: нѣсть объ антихристъ
се, но объ разореніи Іерусалима (на Еванг. отъ Матѳ.
99 на обор.). Такамъ образомъ, мѣста приводимыя бевт
поповцами въ оправданіе своего беэблагодатваго нолѳ-
женія, ученіе о всеобщемъ превращеніи священства
и жертвы, опираются, на произвольномъ толкованіи
нѣкоторыхъ мѣстъ. Писанія. . Чтобы можно было н безпоповцу, сказать, что свя¬
щенство дѣйствительно вѣчно, и отъ сущихъ христіанъ
оно не отступаетъ, црндумали говорить и доказывать,
что «священство въ Церкви сугубо». Дѣйствительно,
каждые христіанинъ въ извѣстномъ смыслѣ есть свя¬
щенникъ, могущій врциосить жертвы духовныя благо¬
пріятныя Богови (1 Петр. посл. гл. . 2, ст. 5 и 9»
Апок.1 Бѳсѣд. апост. л. 361), что ото священство
неразрывно соединено съ самымъ званіемъ христіанина
н получается къ таинствѣ святаго крещенія. Но ври
атомъ духовномъ внутреннемъ священствѣ Христовомъ
установлено особое таинственное священство, которое
сообщается чрезъ хиротонію, сообщается лицамъ избран¬
нымъ на особое служеніе въ Церкви. И это священство
такъ необходимо,, что богъ него не моящтъ быть и духав-
нагр сияіценства, «Не вѣси ди, что есть священникъ, Оідііііесі Ьу Ьоодіе г