Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 118 - ‘ Въ полнотѣ л чиновъ будетъ состоять эта Церковь?
На этотъ вопросъ данѣ отвѣтъ выше, что по толкова-
нію *) Св. Андрея ЕессаріЙскаго, во времена анти¬
христа избѣгнутъ прелоговъ его не только «избравшій»,
но и верховнѣйшіи, то-есть лица церковной іерархіи.
Тадамъ образомъ всѣевв. отцы согласно свидѣтельству¬
ютъ о томъ, что и ее антихристово время священство
и безкровная жертва пребудетъ въ Церкви Христовой]
я въ словѣ Св. Ипполита ничего не говорится противъ
Св. Писанія и указанія другихъ богомудрыхъ отцовъ. А
кромѣ этого и настоящее время отнюдь не породитъ на
то времяі которое Св. Ипполитъ называетъ антихристо¬
вомъ. «Тогда **), говоритъ онъ, повергнуто будетъ злато
и сребро па мѣстѣхъ, и никто же вовметъ, ни соберетъ
кто... внѣ страхъ, внутрь трепетъ и въ нощи и во дни...
увянутъ доброты лицъ и образовъ и будутъ видове чело¬
вѣкомъ, яко же мертвыхъ... тогда не обрѣзаютъ пищу
ниже воду.» Ничего такого теперь нѣтъ. Приводятъ также безпоповцы указаніе на слова
пророка Даніила: и во святилища мерзость запустѣ¬
нія будетъ (гл. 9, ст. 27), и этимъ усиливаются ут¬
верждать свое мнѣніе о конечномъ истребленіи Жертвъ
и священства Христова во времени антихриста. НО
относится ли приведенное мѣсто изъ пророчества къ
послѣднему времени? «Святилище, въ немъ Же Мер¬
зость запустѣнія, по словамъ Іоанна Златоустаго
(Марк. 8 слово на Іудею) есть храмъ ветхаго вавѣта,
въ Іерусалимѣ, а мерзость запустѣнія-^ кумиръ или
образъ низложившаго градъ, его же постави иже градъ *) Трлн, ап. аач. 35, стр. 58» **) Соборн. л. 133 на обор. и 131. '\ ОідШіесІ Ьу Слоодіе