Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
- 115 — отъ антихриста жена, то-есть Церковь, и въ гонитель^
коб время антихристово будетъ состоять не ивъ мірянѣ
только, но ивъ лицъ священныхъ, значитъ антихристъ
не истребитъ священства Христова, и Церковь не¬
когда не будетъ пребыватьбезъ онаго. Но отступившіе отъ святой, созданной Господомъ
Церкви, несмотря на ясность и твердость вышеозначен¬
ныхъ доказательствъ, въ подкрѣпленіе СйоеГё мнѣнія
говорятъ: Ипполитъ папа Римскій въ своемъ словѣ объ
антихристѣ говоритъ: «Восплачетеятогда (то-ееть во вре^
мена антихриста) вся земля»... «Восплачутся же и церкви
Божія плачемъ веліимъ, зане т приношеніе, ниже ка¬
дило совершатся, ниже служба богоугодная. Священный
церкве яко овощное хранилище будутъ н честное тѣло
и крова Христова во дяѣхъ онѣхъ не имать явитися. ..
Служба угаснетъ, чтеніе писаній не услышится» *). От¬
вѣчаемъ: если на основаніи сего изреченія утверждать
о конечномъ потребленіи овященетва и жертвы Христо*
вой во времена антихриста, то свидѣтельство Ипполита
будетъ прямо противорѣчить словамъ Іисуса Христа и
Апостола Павла о вѣчности священства и жертвы (си.
Лук. зач. 95, 1-е посла*. къ Корнмеян. зач. 149, гл.
II, ст. 24, 25—27). Объ атомъ же саномъ свидѣтель¬
ствуютъ богомудрые толковники Священнаго Писанія,
отцы учители церкви Св. Іоаннъ Златоустъ (см. Сбор¬
никъ, л. 559, слово Іоанна Злат. въ вел. четв.); Бла¬
женный Ѳеофилактъ (въ Благовѣстникѣ, на Ев. Лук.
зач. 95). О послѣднемъ времени писалъ и Св. Ефремъ
Сиринъ въ словѣ 195, и писалъ дочти то же самое, что *) Соборномъ въ словѣ въ недѣлю Мясопустную о скончаніи міра и о
антихристѣ, лжст, 133 на обор. напечат. въ 1647 гЬду. А Оідііігесі Ьу Соодіе