Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
причащенія ов. тайнъ,—брава и др. (Петр. ІП; 15), в
•то предъ всѣми будетъ явно, что тщетна ихъ вѣра и
Суетно ихъ проповѣданіе, яко бы теперь время есть по¬
слѣднее, и антихристово царствованіе; таковые умрутъ
въ грѣсѣхъ своихъ и изгнани будутъ во тьму кромѣш¬
ную.—Говоримъ сіе увѣрительно по словеси Господню:
аще не быхъ пришелъ и глаголалъ инъ, грѣха не быта
имѣли, нынѣ же вины, (т. е. извиненія) не имутъ о
грѣсѣ своемъ. (Іоан. ХУ; 22). Мы открыто заявляемъ
свою готовность признать нашу неправоту, если отдѣ¬
лившіеся отъ насъ единовѣрные братіе докажутъ намъ;
что они правовѣрны, или какъ сами себя они любятъ
называть «древле православны».—Вотъ цѣль нашихъ
бесѣдъ. Да не смущается сердце нашихъ православныхъ слу¬
шателей и сотрудниковъ нашихъ въ собесѣдованіи тѣмъ,
что мы назвали отдѣлившихся отъ насъ именуемыхъ
старообрядцевъ единовѣрными намъ. Ибо какъ мы, такъ
и они одинаково произносимъ: «вѣрую во едину, свя¬
тую, соборную и апостольскую церковь; какъ мы, такъ
н они одинаково убѣждены, что «кромѣ церкви Божія
нигдѣ же нѣсть спасенія. Яко же при потопѣ, по уче¬
нію Болып. Батихивиса, вси, елицы съ Ноемъ въ вов-
чезѣ не бяху, истопоша, тако и въ день судный вси,
иже нынѣ въ церкви святой не будутъ, тіи въ езеро
огненное ввержени будутъ (Б. В. гл. 25, лист. 121).
Бакъ мы, такъ и старообрядцы знаемъ, что святой церкви,
но словеси Господню, и врата адова не одолѣютъ, что
она не преоборима никакими нечестивыми гонителями
и еретиками; знаемъ мы, знаютъ одинаково и оии, что
церковь не погрѣшима и вѣчно неоскудѣема благодатію
•Св. Духа. ОідШгесІ Ьу ѵ^ооя Іе